Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
Блага от блогов: у телеграмеров дорожает реклама
Агентства фиксируют рост расценок на рекламу в Telegram. По разным оценкам, он составляет от 5% до 35%. Причинами подорожания эксперты называют инфляцию и повышенный спрос на рекламу у блогеров. Также свою роль сыграла и обязательная маркировка интернет-рекламы. Но рост цен никак не повлияет на востребованность рекламного канала. Отказываться от услуг инфлюенсеров рекламодатели не планируют.
Насколько выросла цена на рекламу в Telegram осенью 2023 года
Реклама в Telegram в сентябре-октябре 2023 года подорожала на 35% относительно аналогичного периода прошлого года, пишет РБК, со ссылкой на аналитику агентства Starlink (входит в группу «Родная речь»).
Менее существенный (от 15% до 30%) рост расценок на Telegram-рекламу в сентябре 2023 года к сентябрю 2022 года отмечает digital-директор группы «Игроник» Евгений Чувашов.
По мнению основателя рекламного агентства Digital Church Марка Хлуднева, стоимость размещения рекламы выросла не только в Telegram, хотя в других каналах она увеличилась не так сильно. По словам Хлуднева, в сентябре-октябре этого года цены поднялись на 5-10%.
Не называя конкретных цифр, рост цен подтвердил и директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина.
Почему подорожала реклама в Telegram
Инфляция и спрос
Основными причинами подорожания стали общая инфляция, повышение конкуренции, а также увеличение числа рекламодателей при оставшемся прежнем инвентаре, считает Хлуднев.
«Сезонным фактором» объясняет рост расценок на рекламу Планина: «Осенью действуют повышающие коэффициенты, растут ставки на аукционах для категорий, на которые в четвертом квартале традиционно высокий сезон». Эксперт считает, что влияет на цены и «спрос, растущий из-за нехватки инвентаря на телевидении, радио и в печати и переносов не размещенных в офлайне денег в digital».
Маркировка интернет-рекламы
Опрошенные изданием эксперты разошлись в оценке роли необходимой с 1 сентября 2023 года маркировки интернет-рекламы на рост ее цены.
В «Игронике» считают, что нововведение является одним из факторов, способствовавших росту цен.
По мнению Хлуднева, стоимость рекламы у блогеров из-за маркировки выросла на 2-5%, что вызвано не только необходимостью платить за услуги Операторов рекламных данных (ОРД), но и ежемесячно предоставлять статистику по публикациям. Если клиент хочет размещать рекламу больше одного месяца, то ее стоимость увеличивается, уточнил эксперт и добавил, что многие были вынуждены увеличить штат сотрудников и нанять специалистов, занимающихся маркировкой.
В OMD OM Group признают, что иногда возникают проблем с блогерами-частниками, увеличивающими стоимость рекламы из-за маркировки, но добавили, что это происходит далеко не всегда.
При этом в Starlink не видят связи между ростом стоимости рекламы в Telegram и маркировкой: «Скорее это связано с ростом популярности размещений на данной площадке».
Эту точку зрения разделяет директор по работе с цифровыми клиентами Havas Media (группа АДВ). По его словам, маркировка не повлияла на стоимость рекламы, которая зависит в первую очередь от количества подписчиков и параметра актуальности контента конкретной площадки.
В NMi Group рассказали, что некоторые подрядчики и блогеры стали «перевыставлять на клиента счета, полученные от ОРД за маркировку», однако отметили, что кратный рост стоимостей происходит не из-за маркировки». В агентстве читают, что инфляция на рынке инфлюенс-маркетинга по-прежнему «драйвится в первую очередь спросом со стороны рекламодателей
От рекламы у блогеров никто не откажется
Блогеры — один из самых эффективных способов распространения рекламы, поэтому спрос на них только растет, и маркировка на это никак не влияет, констатируют в Digital Church. В Starlink также думают, что рекламодатели не откажутся от публикаций в интернете из-за введения маркировки и штрафов за ее отсутствие. Бренды лишь начали пристальнее следить за соблюдением новых норм, рассказали в агентстве. «Маркировка не поменяла у наших клиентов отношения к размещению у блогеров, в том числе в Telegram», — согласились в OMD OM Group.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы