ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
24.05.2021, 10:59

АКАР создает первый в России рейтинг социальной рекламы

Ассоциация коммуникационных агентств России формирует отдельный сегмент в рейтинге креативности, который будет посвящен социальной рекламе. Планируется, что первые результаты нового рейтинга будут представлены уже по итогам 2021 года.

Эксперты индустрии признают, что социальная реклама — полноценный самостоятельный сегмент отечественного рынка. Агентства и компании всё чаще транслируют этические ценности и обращаются к актуальным проблемам общества в своих коммуникациях. Наиболее ярко это показал период пандемии, когда число социальных инициатив и проектов возросло до глобальных масштабов. Эта тенденция повлияла на рост интереса к сегменту и с правовой точки зрения.

В России в марте текущего года в первом чтении был принят законопроект о социальной рекламе в Интернете. Комиссия по социальной ответственности АКАР выступила с инициативой по формированию единого регламента размещения рекламы во всех медиа и ведет работу над ним совместно с Координационным советом по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Поэтому логичным шагом по развитию данного направления является создание Рейтинга социальной рекламы в АКАР.

«Рейтинг — это управленческий инструмент и, если методика рейтинга прозрачна и понятна, то он становится важным механизмом стимулирования производителей рекламы к повышению качества своего продукта в области социальной рекламы в партнерстве и во благо НКО.

Координационный совет по социальной рекламе при ОП РФ будет активно участвовать в этом проекте и обсуждать его с ведущими экспертами отрасли».

Елена Тополева-Солдунова

Председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, Директор АНО «Агентство социальной информации»

У многих международных и российских фестивалей уже давно есть номинации, где оцениваются кейсы на социальную тематику. Например фестиваль D& AD создал отдельную категорию IMPACT, а рамках Cannes Lions действует категория Social. Также некоторые фестивали принимают работы по направлениям Not-for-profit, Charity, Government или Corporate Purpose & Social Responsibility.

Появление рейтинга социальной рекламы станет важнейшим шагом для распространения лучших практик. Как отмечает Кира Смирнова, актуальность такого рейтинга сложно переоценить, поскольку важно привлечь внимание коммуникационных агентств к данной теме. Рынок социальной рекламы активно развивается и нуждается в институционализации, выявлении лучших совместных проектов рекламных агентств и НКО. Во многом деятельность некоммерческих организаций по решению общественных проблем зависит от качественного продвижения со стороны ведущих игроков рекламного рынка.

«Ассоциация высоко ценит коммуникационное коммьюнити и ежегодно проводит активную работу по созданию индустриальной культуры. Новый проект АКАР продолжит эту традицию и поможет сформировать ориентиры на рынке социальной рекламы».

Владимир Филиппов

Вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы, президент ООО «КА Аврора», президент международного фестиваля рекламы Red Apple

При определении результатов Рейтинга социальной рекламы будет учитываться успешное участие агентств в фестивалях сегмента «Национальный рейтинг креативности» АКАР: Cannes Lions, D& AD, One Show, Eurobest. Epica, ADCE, Red Apple Creative, Golden Drum, White Square и ADCR. Позже участники рабочей группы АКАР совместно с приглашенными экспертами отрасли дополнят этот список профильными фестивалями.

Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на Telegram-канал ADPASS.

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.04.2024
Createrra
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?