С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Слушайте полную версию подкаста на музыкальных платформах или на YouTube.
В инфлюенсер-маркетинге большую популярность набирают performance-механики, а брендинговые форматы постепенно теряют актуальность. Например, это заметно по интеграциям в TikTok.
TikTok — одна из самых сложных платформ для отслеживания пользовательского пути. Чтобы пользователь смог перейти по ссылке, ему надо свайпнуть вправо, потом вверх, нажать на кнопку и подтвердить переход на сторонний сайт.
Решением этой сложности в TikTok могут стать анкоры — размещение прямых ссылок в самих роликах. Анкоры упростят пользовательский путь и процесс его отслеживания. Достаточно кликнуть по кнопке, и сторонний сайт откроется без лишних усилий.
TikTok постепенно интегрирует анкоры в свои продукты. Например, сейчас активно растет сфера e-commerce. Именно в этот сегмент внедряют прямые ссылки и делают акцент на performance-показателях. В будущем эта механика будет распространяться и на другие сегменты.
Предсказать цифры, которые принесет рекламная кампания, сложно. Иногда блогеры с большой аудиторией приносят гораздо меньше продаж, чем наноинфлюенсеры. Поэтому важно подобрать правильный вариант сотрудничества. Например, селебрити будут гораздо эффективны в медийной кампании, а небольшие блогеры — для разовых интеграций.
Лента рекомендаций подбирает контент на основе того, что нравится пользователю, поэтому надо стремиться создавать ролики, которые захватят внимание целевой аудитории и замотивируют ее посмотреть видео до конца.
Когда ты приходишь на рекламу к блогеру, ты не просто конкурируешь с другими брендами за внимание пользователя, ты начинаешь конкурировать со всем пулом контента. Чтобы зацепить пользователя, тебе нужно быть не хуже блогеров.
Сергей НестеренкоProject Manager «Insense»
Хештег-челленджи хорошо работали и позволяли запускать свой тренд и делать виральный контент. Они дали возможность проработать средний этап воронки, создать положительное впечатление аудитории о бренде, но сейчас на смену хештег-челленджам в TikTok постепенно приходят лайфстрим-трансляции.
В формате трансляций важно найти классных инфлюенсеров, которые работают именно в необходимой нише. Они помогут в продвижении вашего продукта, а подарки от подписчиков и зрителей будут своеобразным дополнительным способом монетизации.
В инфлюенсер-маркетинге все чаще используется механика, когда бренд продвигает ролик, который полностью подготовил блогер. Такой подход помогает повысить вовлеченность аудитории и мимикрировать под контент площадки. В TikTok для таких интеграций есть Spark Code, который блогер передает заказчику. Результат подобного сотрудничества — качественная реклама и взаимодействие с крутым креатором.
Еще один тренд — длительное сотрудничество брендов и инфлюенсеров. Блогерам важна стабильность и возможность стать амбассадором, участвовать в крупных и длительных проектах.
YouTube Shorts быстро растут, и во многих YouTube-каналах преобладает именно такой формат публикаций. Многие рекламодатели выбирают Shorts, потому что там пользовательский путь гораздо проще и быстрее, чем в TikTok.
Однако у YouTube Shorts есть существенный минус — лента рекомендаций, которая плохо подстраивается под предпочтения пользователя. Аудитория часто видит случайные и неактуальные видео. Система рекомендаций TikTok более точная и подбирает только тот контент, который будет интересен аудитории.
Постепенно инфлюенсер-маркетинг будет уходить в social commerce — формат электронной коммерции с использованием социальных сетей. Большая часть контента позволит пользователю приобрести продукт, не выходя из дома. Такие «магазины на диване» появятся, например, в Reels или TikTok. А вперед выйдет креатив и форма подачи контента, поэтому на рынке останутся лишь те, кто умеет предлагать интересный подход и стремится построить win-win отношения.
Performance-кампании в инфлюенсер-маркетинге становятся популярнее медийных запусков — вслед за трендов будут адаптироваться и функционал площадок.
Инфлюенсеры стремятся к стабильности и постоянному доходу — брендам стоит предлагать им долгосрочные проекты.
Больше креатива и качественного рекламного контента — больше шансов пробить баннерную слепоту и привлечь релевантную аудиторию.
В беседе приняли участие:
Сергей Нестеренко, Project Manager «Insense».
Аня Платонова, Team Lead Go Influence WorldWide.
Петя Дремлюгин, BD Manager Go Influence.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Зарплаты специалистов по работе с социальными сетями продолжает расти. В США средний заработок эсэмэмщика превышают $100 тыс. в год, а в крупных компаниях доходит до $160 тыс., подсчитали в Link in Bio. В России похожая динамика: по данным dnative.ru, у 64% специалистов по работе с соцмедиа за последний год доход вырос. Зарплаты в SMM зависят от опыта, уровня должности и размера компании. В крупных агентствах доходы руководителей превышают 3,9 млн рублей в год, тогда как младшие специалисты получают в среднем 0,5–0,8 млн.