Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Рост цен и дефицит товаров не подорвали веру россиян в успех импортозамещения: согласно результатам нового исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 85% считают, что местные производители смогут в той или иной мере заменить продукцию ушедших компаний. Половина опрошенных отнеслась к уходу западных компаний безразлично. При этом другие исследования показывают, что в марте большинство россиян затянуло пояса, а многие столкнулись со сложностями в работе.
По данным ВЦИОМ, почти две трети россиян не ожидают никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка. Те, кто все же сожалеет об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды или сферы деятельности компаний.
6%
сожалеют об уходе IKEA
5%
скучают по McDonald’s
3%
хотят возвращения Apple
2%
надеются на возвращение Renault
2%
сожалеют об уходе Procter & Gamble
2%
переживают из-за закрытия H& M
Больше всего россияне обеспокоены уходом автомобильных брендов (6%), а также 6%, фармацевтических компаний, производителей электроники и авиаперевозчиков (по 2%).
41% респондентов не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка. Социологи отмечают, что доля таких ответов выше среди представителей старшего поколения (46%) и жителей сел (53%).
Остальные респонденты полагают, что уход иностранных брендов в той или иной степени повлияет на их жизнь, однако о сильном влиянии сказали только 12% опрошенных. Около половины россиян оценивают влияние как умеренное или слабое.
По данным ВЦИОМ, только 14% граждан ожидают роста цен. При этом опрос исследовательской компании Tiburon Research показал, что 64% россиян уже начали чаще экономить, а подавляющее большинство респондентов заметили повышение цен, особенно на продукты и другие товары базовой потребительской корзины: одежду и обувь, лекарства, мебель, товары для детей и животных.
41%
россиян не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка
По данным ВЦИОМ
82%
ожидают роста цен на продукты, товары и услуги
По данным ФОМ
66%
отмечают снижение уровня дохода, отмену премий, сокращения и другие сложности с работой
По данным Tiburon Research
Опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенный по заказу Банка России, показал, что примерно 82% россиян ожидают повышения цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в апреле. Четыре из десяти предполагают, что рост цен будет сильным. Другой опрос, проведенный в марте «Комсомольской правдой», подтвердил, что более половины россиян заметили подорожание широкий групп товаров или отдельных видов продукции.
Помимо роста цен потребители ждут снижения уровня жизни (6%), безработица (5%), недоступности или дефицита товаров (4% и 3% соответственно) и отдельных товарных категорий (автозапчастей — 6%, электроники — 4%, лекарств — 3%), сообщает ВЦИОМ.
Владимир Шемякин, политолог, отмечает, что результаты опросов говорят прежде всего о том, что респонденты воспринимают санкции и уход западных компаний как некоторую «затянувшуюся зиму», которая рано или поздно закончится. Его слова приводит «Коммерсант». По мнению эксперта, ответы респондентов выглядят логичными, если предполагать, что все введенные ограничения продлятся два-три месяца.
85% россиян верят в успех импортозамещения. При этом каждый пятый считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний. Почти половина респондентов полагает, что российские компании смогут заменить большинство товаров и услуг.
9% респондентов не верят в возможность импортозамещения. По данным ВЦИОМ, чаще в способности российских производителей заменить импортную продукцию сомневаются молодые люди (18-24 лет — 16%, 25-34 лет — 14%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%).
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Крупнейшая в России платформа для онлайн-школ GetCourse и агентство персонального брендинга для руководителей «Космос-4» провели исследование и выяснили, какую роль играет личный бренд в развитии онлайн-бизнеса. В опросе приняло участие более 100 предпринимателей и топ-менеджеров в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов России.
Крупные и средние рекламодатели увеличили бюджеты на разработку креатива в 2024 году, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего — на 61% — выросли расходы рекламодателей с годовыми бюджетами от 100 до 500 млн рублей. Единственной группой, сократившей креативные бюджеты, стали рекламодатели с расходами на маркетинг ниже 100 млн рублей в год — у них средние затраты упали на 11% год к году. Доля компаний, проводивших платные тендеры в 2024 году, увеличилась за год с 51% до 55%.
Стоимость креативных услуг, которые предоставляют рекламодателям российские рекламные агентства, увеличилась по всем видам сервисов в 2025 году. По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), больше всего подорожала разработка коммуникационной стратегии, на 35% до 1,9 млн рублей, и создание позиционирования бренда, на 34% до 2,7 млн рублей.