15.12.2021, 17:00

Роскомнадзору много не надо

По новой версии проекта Минцифры, который направлен на борьбу с серыми SIM-картами, операторы будут делиться с Роскомнадзором абонентскими данными без решения суда. Но перечень данных по требованию оказался короче, чем в предыдущей версии проекта.

Новая версия проекта была опубликована 17 ноября. Если проект утвердят, он войдет в закон «О связи» в части борьбы с «серыми» SIM-картами.

Закон о борьбе с «серыми» SIM-картами был принят в декабре 2020 года и вступил в силу 1 июня 2021 года. Согласно нему, мобильные операторы обязаны регистрировать данные о конечных пользователях SIM-карт в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) на «Госуслугах» до 1 декабря 2021 года. Этот закон стал поправкой к закону «О связи». В конце ноября Минцифры решило продлить переходный период.

Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, рассказал ADPASS, что «пока нет итогового документа, говорить об инвестициях операторов в исполнение планируемого постановления рано». Документ находится в разработке, и, как считает Кусков, в нем нет «ничего выверенного».

В обновленной версии исчезло уточнение, что часть сведений об абонентах Роскомнадзор сможет получать только по решению суда. При этом сократилось количество самих сведений, которые операторы должны будут передавать.

Роскомнадзор в целях проверки сможет запрашивать информацию об оказании услуг абонентам и период их предоставления. Например, сколько трафика тратит человек за месяц. В предыдущей версии законопроекта ведомство могло раз в полгода запрашивать по каждому абоненту сведения о звонках, SMS и выходе в интернет. По мнению Кускова, эта информация избыточна для Роскомнадзора, и она не улучшит ситуацию.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
24.11.2025
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.