12.08.2024, 12:02

Залайкали до смерти: ученые обвиняют соцсети и туристов в исчезновении редких видов флоры и фауны

Австралийские ученые из трех университетов усилили доказательную базу в борьбе против засилья туристов, которая в этом году стала трендом в ряде стран, включая Италию, Испанию, Нидерланды, Францию и Грецию. Теперь туристоненавистники по всему миру могут ссылаться на новое исследование, которое косвенно обвиняет социальные сети в уничтожении редких видов флоры и фауны. Туристы вытаптывают растения и пугают животных для того, чтобы делиться фото, видео и локациями в соцсетях, утверждают ученые.

Австралийские исследователи из Университета Эдит Коуэн (ECU), Университета Кертина (Curtin University) и Университета Мердока (Murdoch University) выявили несколько прямых и косвенных последствий, которые социальные сети оказали на окружающую среду, в том числе исчезновение редких животных и растений.

«Соцсети позволяют людям легко определять местонахождение исчезающих видов растений, птиц или диких животных, при этом информация быстро распространяется и вызывает значительный приток туристов в эти места. В результате нарушается режим размножения и кормления животных, люди вытаптывают редкие виды растений. Использование мобильных телефонов, дронов и фотоаппаратов усиливает негативное воздействие на природу», — говорится в исследовании трех университетов, опубликованном в журнале Science of The Total Environment.

Туристов и соцсети также обвиняют в распространение болезней у животных и росте браконьерства в отношении флоры и фауны.

Туристы преследуют дрозда-хохотуна и вытаптывают дикие орхидеи

В качестве примера исследователи приводят синекрылого дрозда-хохотуна (Trochalopteron squamatum), который обитает только в одной провинции Китая. В настоящее время популяция насчитывает всего 300 особей. «В связи с фотоохотой, объявленной на этих птиц, смеющийся дрозд был вынужден изменить способ гнездования, чтобы избежать фотовспышек и звуков затвора фотоаппарата.

Другой вид, подвергшейся атаке контент-мейкеров, — дикие орхидеи. «Сейчас многие виды орхидей, встречающиеся в дикой природе, под угрозой уничтожения из-за роста туризма и рекреационных мероприятий, продвигаемых через социальные сети», — говорится в отчете ученых. Они утверждают, что из всей флоры орхидеи были особенно популярным материалом для публикаций в социальных сетях, а в группах, посвященных размещению фотографий местных орхидей, состоят десятки тысяч пользователей. «Из 442 видов орхидей 40% подвергаются риску, связанному с наплывом туристов. В 2010 году во Вьетнаме был обнаружен новый вид орхидеи-туфельки (Paphiopedilum canhii). В интернете были опубликованы фотографии с информацией о ее местонахождении. Всего через шесть месяцев туристы уничтожили 99% всех орхидей. В настоящее время эта орхидея в дикой природе не присутствует», — говорится в исследовании.

Суперзвезды мульфильмов и рекламы на грани уничтожения

Результаты работы австралийских ученых созвучны с выводами другого исследования, опубликованного американцами из Университета Орегона и французами из Парижского университета. Они решили выяснить, каких животных люди считают наиболее харизматичными. По результатам опросов в топ-10 вошли тигры, львы, слоны, жирафы, леопарды, панды, гепарды, белые медведи, волки и гориллы. Этих животных ученые причисляют к вымирающим видам. «Жители Франции видят на фотографиях, логотипах в рекламе и в мультфильмах больше виртуальных львов, чем их на самом деле осталось в дикой природе. Их появление в магазинах, в фильмах и на ТВ вводит людей в заблуждение, заставляя поверить, что с ними всё в порядке», — заявили ученые.

Избыточным туристам не рады

В этом году борьба с овертуризмом стала мейнстримом в Южной Европе. На испанских пляжах туристов встречают надписи: «Не тегай этот пляж, сука» и «Идите отсюда в задницу». В итальянском Портофино можно получить штраф €275 за помехи транспорту или пешеходам, фотографируясь в двух зонах с самыми живописными видами, в Риме — €250 за попытку присесть на Испанской лестнице. В Амстердаме в 2024 году запретил строительство новых отелей, если только не закроется один из существующих.

В конце 2023 года Министерство туризма Японии обнародовало «план по борьбе с туристами». Среди предлагаемых мер — увеличение стоимости проезда на транспорте, стоимости билетов в музеи и храмы, а также перенаправление туристов из крупных центров в менее известные районы страны, чтобы уменьшить концентрацию путешественников.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.09.2024
ЗДЕСЬ
28.08.2024