12.09.2023, 09:40

За маркировку приходится платить: на специалистов по связям с ОРД возник спрос

На рынке маркировки интернет-рекламы сформировалась своя биржа труда. Подстегиваемые угрозой штрафов рекламодатели, площадки и агентства ищут персонально ответственных за передачу данных о проводимых кампаниях или дописывают новый функционал в вакансии юристов, делопроизводителей и маркетологов.

Маркировщик рекламы — это звучит востребовано

Если год назад, когда система учета рекламы в интернете только заработала, а штрафы еще не ввели, на hh.ru было размещено всего девять вакансий, предполагающих работу с данными о размещаемых рекламных кампаниях и их передачей уполномоченным операторам рекламных данных (ОРД), то 6 сентября 2023 года таких объявлений было уже 416. Об этом сообщил «Коммерсантъ».

Более половины работодателей из этого числа ищут именно отдельного специалиста для работы с ОРД и маркировкой рекламы. 66 компаний называют эти обязанности дополнительными к вакансиям делопроизводителей, 65 — к вакансиям маркетинговых специальностей, 26 и 20 — финансовых специалистов и юристов.

Как и кого будут штрафовать за нарушения в маркировке интернет-рекламы

Наказание за нарушение закона о маркировке грозят всем участникам рынка интернет-рекламы — рекламодателям, рекламораспространителям (площадкам и медиаагентствам), операторам рекламных систем (ОРС) и рекламных данных (ОРД).

За непередачу данных в ЕРИР, нарушение сроков передачи или предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, а также распространение рекламы в интернете без уникального идентификатора (ID, он же маркер или токен) либо нарушение требований к его размещению для физлиц административные штрафы составят 10-30 тыс., для должностных — 30-100 тыс., для юрлиц — 200-500 тыс. рублей.

За неисполнение ОРД обязанности по передаче информации в ЕРИР (Роскомнадзор), передачу неполной, недостоверной, неактуальной информации либо нарушения требований к рекламному идентификатору административные штрафы должностных лиц составят 100-200 тыс., юрлиц — 300-700 тыс. рублей.

Что думают в агентствах о специалистах по маркировке

Юлия Долгова с инфлюенс-платформы LabelUp считает, что с 1 сентября компании «не могут позволить себе ошибки». Ее агентство собирается нанять человека на работу с ОРД, потому что у них активно по 500–600 рекламных размещений, и изучает возможность автоматизации процесса.

Евгений Халин, директор по продуктам в Коkос Group, рассказал изданию о востребованности новой профессии маркировщика: 

«Такие специалисты сейчас в дефиците в силу совершенно новых требований для рекламного рынка».

В «Игронике» уверены в собственных силах и не собираются раздувать штат. HR-директор группы Ольга Уколова: «Мы не набираем в штат сотрудников для работы, связанной с ОРД. Скорее это дополнительная строчка в функционале специалиста по документообороту или интернет-маркетолога». О том, как новый функционал отразится на их зарплатах, кадровица умолчала.

Гендиректор агентства «PR Девелопмент» Алла Аксенова тоже не видит необходимости множить сущности и рассчитывает на внутренний ресурс:

«Востребованы скорее те, кто либо умеет работать с маркировкой параллельно с иными обязанностями, либо планирует обучение в этой области».

Ольга Осипова из петербургского агентства iTrend знает, что крупные игроки уже частично автоматизировали процессы работы с ОРД, и рассчитывает на скорое появление новых сервисов:  «Допускаю, что в течение года будут разработаны дополнительные сервисы по частичной автоматизации, рассчитанные на применение в условной «розничной среде»».

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?