
За маркировку приходится платить: на специалистов по связям с ОРД возник спрос
На рынке маркировки интернет-рекламы сформировалась своя биржа труда. Подстегиваемые угрозой штрафов рекламодатели, площадки и агентства ищут персонально ответственных за передачу данных о проводимых кампаниях или дописывают новый функционал в вакансии юристов, делопроизводителей и маркетологов.
Маркировщик рекламы — это звучит востребовано
Если год назад, когда система учета рекламы в интернете только заработала, а штрафы еще не ввели, на hh.ru было размещено всего девять вакансий, предполагающих работу с данными о размещаемых рекламных кампаниях и их передачей уполномоченным операторам рекламных данных (ОРД), то 6 сентября 2023 года таких объявлений было уже 416. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
Более половины работодателей из этого числа ищут именно отдельного специалиста для работы с ОРД и маркировкой рекламы. 66 компаний называют эти обязанности дополнительными к вакансиям делопроизводителей, 65 — к вакансиям маркетинговых специальностей, 26 и 20 — финансовых специалистов и юристов.
Как и кого будут штрафовать за нарушения в маркировке интернет-рекламы
Наказание за нарушение закона о маркировке грозят всем участникам рынка интернет-рекламы — рекламодателям, рекламораспространителям (площадкам и медиаагентствам), операторам рекламных систем (ОРС) и рекламных данных (ОРД).
За непередачу данных в ЕРИР, нарушение сроков передачи или предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, а также распространение рекламы в интернете без уникального идентификатора (ID, он же маркер или токен) либо нарушение требований к его размещению для физлиц административные штрафы составят 10-30 тыс., для должностных — 30-100 тыс., для юрлиц — 200-500 тыс. рублей.
За неисполнение ОРД обязанности по передаче информации в ЕРИР (Роскомнадзор), передачу неполной, недостоверной, неактуальной информации либо нарушения требований к рекламному идентификатору административные штрафы должностных лиц составят 100-200 тыс., юрлиц — 300-700 тыс. рублей.
Что думают в агентствах о специалистах по маркировке
Юлия Долгова с инфлюенс-платформы LabelUp считает, что с 1 сентября компании «не могут позволить себе ошибки». Ее агентство собирается нанять человека на работу с ОРД, потому что у них активно по 500–600 рекламных размещений, и изучает возможность автоматизации процесса.
Евгений Халин, директор по продуктам в Коkос Group, рассказал изданию о востребованности новой профессии маркировщика:
«Такие специалисты сейчас в дефиците в силу совершенно новых требований для рекламного рынка».
В «Игронике» уверены в собственных силах и не собираются раздувать штат. HR-директор группы Ольга Уколова: «Мы не набираем в штат сотрудников для работы, связанной с ОРД. Скорее это дополнительная строчка в функционале специалиста по документообороту или интернет-маркетолога». О том, как новый функционал отразится на их зарплатах, кадровица умолчала.
Гендиректор агентства «PR Девелопмент» Алла Аксенова тоже не видит необходимости множить сущности и рассчитывает на внутренний ресурс:
«Востребованы скорее те, кто либо умеет работать с маркировкой параллельно с иными обязанностями, либо планирует обучение в этой области».
Ольга Осипова из петербургского агентства iTrend знает, что крупные игроки уже частично автоматизировали процессы работы с ОРД, и рассчитывает на скорое появление новых сервисов: «Допускаю, что в течение года будут разработаны дополнительные сервисы по частичной автоматизации, рассчитанные на применение в условной «розничной среде»».
Лучшее в блогах
Вам понравится

За нарушения маркировки интернет-рекламы начинают штрафовать, а операторы рекламных данных (ОРД) никак не определят цены на свои услуги. Тарифы на передачу данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) пока опубликовали лишь четверо из семи ОРД. При этом операторы применяют разные принципы тарификации: одни берут процент с бюджета рекламной кампании (1%), другие — плату за объем переданных данных (в мегабайтах). ADPASS разбирался, какая из этих схем выгоднее для рекламодателя. В медиаагентствах считают, что тарифы ОРД пока ниже порога окупаемости сервисов и стоит ожидать повышения цен.



Поступил официальный ответ от Роскомнадзора на тему маркировки рекламы по моему запросу насчет возможности использования сократителей ссылок для рекламных объевлений, а также возможности получать один токен в ОРД под множество ресайзов исходного креатива

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы