Meta* объявила о запуске большой языковой модели нового поколения Llama 3. Вооружившись обновленной нейросетью, империя Марка Цукерберга намерена дать ответ OpenAI с ее ChatGPT и Google с Gemini, попытавшись повторить с чат-ботом Meta AI успех сториз, подсмотренных у Snapchat, и Reels, скопированных у TikTok. Как и ранее, главным козырем должен стать доступ Meta к трехмиллиардной ежедневной аудитории WhatsApp, Instagram** и Facebook**. Марк Цукерберг рассчитывает в будущем создать универсального всезнающего и всемогущего ИИ-ассистента и в интервью уже рассуждает о дата-центрах для тренировки нейросетей, работающих на энергии специально построенных для них атомных электростанций.
WhatsApp прикрылся ладошкой
Мессенджер WhatsApp выпустил в Бразилии новый рекламный ролик. Мессенджер, который неоднократно обвиняли в уязвимости и сливе персональных данных, концентрируется в рекламе на проблемах защищенности разговоров.
По сюжету ролика, созданного бразильским отделением BBDO, встречаются две футбольные команды — женская и мужская. Женская представляет Бразилию — их желтые футболки с зеленой окантовкой спутать невозможно ни с одной другой. Мужская, скорее, представляет Венесуэлу. Красная форма есть сразу у нескольких латиноамериканских футбольных сборных. Но именно венесуэльский красный более похож на тот, что представлен в рекламе. С уверенностью можно сказать только одно: реклама не стала промоутировать самого принципиального соперника бразильцев — Аргентину и их футболки небесно-голубого цвета.
Собственно, футбольная составляющая рекламы на этом заканчивается. И начинается рекламная — весь ролик футболисты закрывают рот, чтобы сообщить друг другу что-то секретное. Это действительно крайне распространенная практика последних лет. Футболисты уже лет десять научились закрывать рот рукой, чтобы даже по губам не прочитали то, что они скажут своим товарищам. И именно этот прием, ярко символизирующий приватность разговоров и их защищенность от прослушивания, и взял на вооружение WhatsApp.
Для WhatsApp именно защищенность разговоров составляет очень большую проблему. Facebook, которому принадлежит мессенджер, не может никак убедить общественность в том, что переписка в WhatsApp действительно безопасна. О «дырявости» мессенджера ходят легенды. Их активно эксплуатирует основатель другого мессенджера — Telegram — Павел Дуров. Предприниматель утверждает, что злоумышленники могут поставить шпионское ПО без ведома пользователя на WhatsApp. И через это ПО хакеры получали доступ к данным смартфона. Дуров также обвинил Facebook и WhatsApp в сотрудничестве с американскими и другими национальными спецслужбами. Якобы для свободного прохода спецслужб в нужные им переписки и оставляются уязвимости в системе WhatsApp.
При этом WhatsApp регулярно вынужден признаваться в утечке данных, которые он допустил. Любопытно, что по данным технологической компании Artezio, специализирующейся на разработке программного обеспечения и консалтинге, наиболее безопасными средствами связи являются Signal, Wickr Me и Viber. А Telegram, который на каждом углу рассказывает о своей безопасности, по этому исследованию только четвертый.
Наконец, совсем недавно всех взбесило новое пользовательское соглашение WhatsApp — по нему мессенджер официально имеет право передавать пользовательские данные о владельцах в материнский холдинг.
Напомним, что реклама WhatsApp появилась сразу после недавнего сбоя всех сервисов, принадлежащих Facebook — сама социальная сеть, ее мессенджер, WhatsApp и Instagram не работали 4 октября около 6 часов по всему миру. Сбой, правда не такой масштабный, повторился 9, 18 и 20 октября. Сразу после первого глобального сбоя Павел Дуров похвастался, что за сутки его приложение скачали более 70 млн новых пользователей.
Несмотря на все этим проблемы WhatsApp остается самым популярной программой для переписки. К настоящему моменту пользуются более 2 млрд человек по всему миру. У уже упоминаемого Telegram примерно 500 млн активных пользователей.
Автор: Роман Овчинников
Лучшее в блогах
Вам понравится
Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы