Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Санкции вывели гендиректора из «Озона»
Александр Шульгин покинул пост CEO Ozon и вышел из совета директоров из-за персональных санкций Евросоюза и Австралии, сообщила компания. В совете директоров его заменит финдиректор Ozon Игорь Герасимов, а руководить группой теперь будет коллегиальный орган из нескольких топ-менеджеров.
Они будут совместно принимать стратегические решения и управлять бизнес-операциями, отметил Ozon. Маркетплейс пояснил, что такой подход де-факто уже применялся в компании и доказал свою эффективность.
Мы были удивлены и опечалены новостями и обоснованием введения санкций по отношению к Александру Шульгину. Мы очень благодарны Александру за его самоотверженность и вклад в Ozon, и прежде всего за создание лучшей на рынке команды менеджеров, которая за четыре года смогла достичь роста бизнеса более чем в 20 раз и превратила Ozon из мелкого онлайн-ритейлера в ведущую e-commerce», — заявила председатель совета директоров Ozon Елена Ивашенцева.
Шульгин, ранее возглавлявший «Яндекс», пришел на должность гендиректора Ozon в 2017 году. Под его руководством компания в 2020 году провела IPO на Nasdaq.
Что ждет площадку
Маловероятно, что уход Шульгина серьезно скажется на планах компании, например, по развитию собственных брендов на фоне ухода западных компаний.
В начале марта Ozon заявлял, что санкции США пока не повлияли существенно на его бизнес. Как пояснял маркетплейс, более 95% его оборота приходятся на Россию, здесь живет большинство продавцов и покупателей, у компании достаточно валюты и рублевой ликвидности. Однако бизнес может испытывать косвенное влияние санкций, если они будут оказывать продолжительное воздействие на российскую экономику, могут возникнуть и сложности с привлечением кредитов для инвестиций, не исключал Ozon.
В среду стало известно, что маркетплейс будет продавать телевизоры под собственной маркой. Ozon купил торговую марку Hartens и в 2022 году планирует произвести более 100 тыс. ТВ воронежской сборки.
За встречу с Путиным
Бывший глава Ozon был включен в санкционные списки ЕС и Австралии 8 апреля. Причиной в ЕС назвали участие Шульгина во встрече бизнеса с российским президентом Владимиром Путиным, что, по мнению Евросоюза, означает поддержку им политики России в отношении Украины. Он стал не первым российским бизнесменом, попавшим под санкции по этой причине — также ЕС включал в списки, например, главу «Ростелекома» Михаила Осеевского или бывшего на момент встречи бенефициаром СУЭК и «Еврохима» Андрея Мельниченко.
Ранее Евросоюз и Великобритания ввели санкции в отношении гендиректора Yandex Тимура Худавердяна, который также покинул совет директоров, пост заместителя гендиректора Yandex N.V. и должности в голландских «дочках» компании.
Сам Ozon пока ни под какие санкции не попал, а в конце марта минфин США исключил из санкционного списка принадлежащий ему Озон-банк (ранее принадлежал санкционному «Совкомфлоту»).
Ozon в прошлом году увеличил объем оборота товаров и услуг (GMV — Gross Merchandise Value) на 125%, до 445 млрд руб. Основными акционерами маркетплейса являются АФК «Система» и инвестфонд Baring Vostok.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы