Эксперты ТПП считают поправки в закон «О рекламе» избыточными, заявила РБК вице-президент палаты Елена Дыбова. Бизнес, по ее словам, согласен с необходимостью разумного использования других языков, но тотальные запреты могут оказать «негативное влияние на осуществление деятельности» в сфере рекламы и привести к искаженному восприятию рекламных сообщений потребителями. Елена Дыбова также сообщила, что ТПП прорабатывает эту позицию совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Участники рынка также выступили против запрета на использование иностранных языков в рекламе. В «Национальной медиа группе» сказали РБК, что не поддерживают законопроект, поскольку «вопрос использования в рекламе русского языка уже урегулирован действующими законодательными нормами». В «Газпром-медиа» предлагаемые поправки считают «избыточными» и противоречащими действующему регулированию. С медиагруппами согласен оператор наружной рекламы Gallery. В его пресс-службе подчеркнули, что радикальное исключение латиницы «вряд ли соответствует задаче привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику».
В OMD OM Group инициативу о предоставлении приоритета в рекламе русскому языку назвали «политической». Но по мнению руководителя юридической службы коммуникационной компании OMD OM Group Александра Хакимова, принятие такого законопроекта не критично, поскольку русский язык «и так обязателен к использованию в рекламе» согласно действующему законодательству.
В соответствии со ст. 3 53-ФЗ «О государственном языке в Российской Федерации», реклама уже является одной из сфер, где русский язык «подлежит обязательному использованию». Но согласно этому же закону, действующей редакции закона «О рекламе» и разъяснениям ФАС, в рекламе допускается использовать иностранные слова и выражения, если одновременно в ней присутствует их идентичный перевод на русский язык. В письме от 23 сентября 2020 года ФАС указывала, что без перевода реклама с информацией, выполненной на иностранном языке, может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно объекта рекламирования. Это является нарушением ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе».
Запрет на латиницу в рекламе ранее раскритиковали в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). В декабре ее президент Борис Омельницкий направил письмо председателю комитета по экономической политике Госдумы Максиму Топилину, в котором назвал запрет на использование латиницы в рекламе «необоснованным и недопустимым ограничением свободы экономической деятельности». По его мнению, избыточные изменения лишат участников отрасли части законных и конкурентных способов привлечения внимания потребителей к рекламируемой продукции.