Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
Топ-менеджеры Rambler&Co рассказали молодым создателям контента, как стать успешными в медиа
C 1 по 4 октября 2024 года в Москве прошёл Всероссийский фестиваль создателей контента MEDIALABFEST — ежегодное ключевое событие экосистемы АНО «Лаборатория медиа», которое собирает начинающих контент-мейкеров из всех регионов России — студентов факультетов журналистики и других гуманитарных специальностей, учеников киношкол и молодых блогеров. В этом году одним из хедлайнеров мероприятия стал директор по развитию медиа Rambler&Co, главный редактор «Ленты.ру» Владимир Тодоров. В мероприятии также приняла участие главный редактор портала «Рамблер» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) Дарья Зарецкая.
Тодоров, в 2017 году ставший самым молодым редактором федерального издания, рассказал молодым медийщикам, как ставить себе амбициозные цели в индустрии и добиваться их выполнения: «Будьте самыми наглыми и дерзкими. Проактивность в правильном русле — то, что выделит вас среди конкурентов на рынке. Не ждите задачу, а приходите и сами предлагайте свои проекты».
Также он обсудил с аудиторией необходимость постоянно учиться и критически подходить к потреблению информации, рассказал про необходимость вкладывать в свой контент эмоцию, уметь выстраивать сторителлинг по правилам драматургии. Тодоров предупредил, что при работе в медиа не всегда удаётся соблюдать баланс между работой и жизнью, зато взамен она может стать локомотивом самосовершенствования и подарить возможность каждый день узнавать много нового.
Сейчас очень важным навыком становится работа с информацией. В интернете каждую секунду появляются тонны мусорного контента. Найти в этой мешанине что-то интересное — крутая способность, чтобы которой не обладают большинство людей. После технологического скачка генеративных ИИ-моделей стало ещё больше информации, и мы сами можем не заметить, как перейдём в мир, где важный контент уже изначально сгенерирован с ошибками, потому что машина обучалась на четвёртом рерайте некачественного рерайта. В этих условиях необходимо тренировать критическое мышление, и для этого нужно априори перепроверять важную для себя информацию.
Владимир ТодоровГлавный редактор «Ленты.ру» и директор по развитию медиа Rambler&Co
В рамках Всероссийского фестиваля создателей контента MEDIALABFEST прошёл дженга-ток «Медиа и аудитория: что первично?» с участием главного редактора портала «Рамблер» Дарьи Зарецкой. Вместе с другими экспертами, среди которых креативный продюсер Shkulev Media Holding Ольга Дроздова, главный редактор Sostav Роман Бедретдинов и старший продюсер Mash Эдгар Мирибян, играли в необычную дженгу. На каждом бруске был написан вопрос об индустрии медиа, на который все спикеры по очереди должны были ответить. Дискуссия продолжалась до тех пор, пока деревянная башня не упала. Дарья Зарецкая за это время успела обсудить с аудиторией, как интересы различных аудиторных сегментов влияют на производство контента, чем инфлюенсеры могут помочь СМИ и как быть с перенасыщением информацией.
Привычки медиапотребления аудитории напрямую влияют на форматы контента. Здесь очень удобно работать новостникам, потому что они заточены делать короткие тексты или видео. Если говорить о более длинных форматах, то сейчас мы уже не смотрим, как было во времена ковида, долгие ролики о том, как кто-то плывёт на лодке, готовит ужины или даже спит. Сейчас аудитория предпочитает короткие игровые форматы с изюминкой. Надо удивлять тем, чего не передать ни текстом, ни фотографией. Предоставлять эксклюзив в разрезе той тематики, в которой вы работаете.
Дарья ЗарецкаяГлавный редактор портала «Рамблер»
Всероссийский фестиваль создателей контента MEDIALABFEST реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Участниками события стали 500 руководителей молодежных медиа, контент-проектов со всей России в возрасте 18–35 лет. На мероприятии представлено более 150 организаций и информационных ресурсов из регионов России.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Для 73% американцев друзья, родственники и соседи — главный источник местных новостей (политических и криминальных). У телевидения, радио, газет, онлайн-источников пока не в силах конкурировать с новостным сарафанным радио. Эти данные содержатся в исследовании Pew Research Center. Англичане гораздо более критичны к каналам информации «одна соседка сказала». В российских исследованиях, посвященных источникам новостей, друзья, родные и знакомые также не стоят на первом месте.
86% жителей США хотя бы периодически читают новости в компьютере, на планшете или в смартфоне, 57% делают это постоянно. 54% американцев хотя бы иногда узнают новости из соцсетей. Особенно популярны социально-сетевые новости у представителей молодого поколения. Выбор источника новостей зависит от пола, возраста, расы и политических убеждений, как видно из доклада Исследовательского центра Пью (The Pew Research Center).
Новых брендов в категории товаров повседневного спроса (FMCG), вышедших на российский рынок в первой половине 2024 года, стало меньше на 18% — 3,3 тыс., посчитали в исследовательской компании NielsenIQ. В 2023 году исследователь говорил о сокращении на 16%. На фоне ухода в 2022 году массы зарубежных брендов вывод новинок от российских производителей сначала резко вырос, а теперь происходит естественное замедление, объяснили эксперты. При этом продажи новых марок растут: их суммарный оборот за отчетный период достиг 7,5 млрд рублей (+25%). В NielsenIQ связали рост с инфляцией и увеличением количества брендов из высокой ценовой категории.