Стартовал приём заявок Eventiada Awards 2024. Eventiada Awards — это крупнейшая международная премия в сфере коммуникаций, принимающая заявки на русском языке. К рассмотрению допускаются проекты, реализованные в период с 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года, вне зависимости от географии.
Тестирование чат-бота и квиза для рекламы премиального spa-отеля Verba Mayr: как снизить СРА и собрать базу лояльных подписчиков
Verba Mayr — это премиальный центр здоровья, который работает по международным стандартам превентивной и интегративной медицины. С индивидуальным отношением персонала к каждому гостю и атмосферой элитного 5-звездочного отеля. Трижды завоевал премию World’s SPA Awards (Великобритания) и признан лучшим в мире российским spa-отелем в 2019, 2020 и 2021 годах.
В нише премиум-услуг достаточно дорогие заявки и цена продажи, поэтому в качестве проверки гипотезы о снижении основных показателей решили попробовать упростить взаимодействие с потенциальным клиентом.
Основная идея в том, чтобы познакомить человека с центром через бот в Telegram, где посетитель сразу получит необходимую информацию, а специалист оперативно сможет вступить в диалог и обосновать стоимость услуг. В квизе мы даже не указывали стоимость, так как основная цель была в том, чтобы выйти на коммуникацию с клиентом, отправив ему программу, получив контактные данные.
Коллеги из маркетингового отдела центра Verba Mayr подошли к вопросу стратегически, выдвинув пожелание поработать над лояльностью аудитории и упрощением коммуникации. Именно поэтому и появилась идея протестировать квиз, которую мы доработали и реализовали.
В Verba Mayr есть разнообразные оздоровительные программы по разным категориям и для разных возрастов (младше и старше 40 лет):
-
детокс и похудение;
-
отдых и spa;
-
антистресс;
-
комплексная диагностика;
-
неврология и лечение спины;
-
релакс;
-
экспресс-стройность.
Есть как трехдневные программы, так и длительные, с проживанием от 8 дней. Первостепенная задача — кратко рассказать в чат-боте о преимуществах spa-центра. Решили для теста взять одно направление по комплексной диагностике и рассказать про чек-ап организма.
Начали разрабатывать бота, решили сделать простую структуру, чтобы не перегружать пользователя:
После приветственного сообщения посетитель выбирает пол:
А также возраст:
В зависимости от того, что выбрал пользователь, рассказываем основные преимущества программы:
Также знакомим посетителя с тем, что входит в саму программу:
Функционал бота упростили намеренно, чтобы быстрее переводить людей на диалог со специалистом и продолжать общение там:
В конце января запустили трафик на прелендинг с ботом:
В бот подписалось 109 людей:
По итогу получились такие показатели:
-
кликов — 1 169;
-
лидов — 38.
Удалось снизить CPA на 88% по сравнению с прошлым месяцем, когда мы вели трафик на сайт.
Однако сразу продаж не последовало (цикл сделки в такой нише может быть достаточно долгим, а цена услуги выше среднего). Но зато у нас появилась заинтересованная база лояльных подписчиков, с которой впоследствии могут работать специалисты центра и предлагать другие услуги.
После полученных результатов решили сделать еще одного бота в Telegram с 3-х дневной программой для отдыха в выходные:
По структуре он аналогичен предыдущему — человек знакомится с центром:
Изучает информацию о программе:
Затем узнает интересующую информацию прямо в чате:
После экспериментов с ботами мы решили попробовать вести трафик на квиз. Кто-то считает квизы уже устаревшим способом привлечения трафика, однако точечные вопросы на горячую аудиторию продолжают давать результат.Сделали три рекламные кампании по следующим условиям:
-
ретаргетинг на базу клиентов;
-
посетители аэропортов (исключая тех, кто там работает);
-
look-alike от базы клиентов.
Посетителей аэропортов прорабатывали через полигоны, чтобы аккуратно выбрать именно места аэропортов и не «зацепить» проезжающих людей, а показываться только на тех, кто путешествует:
Вопросы в квизе были простыми, чтобы легче было собрать контактные данные. Сначала узнавали, какого результата хочет достичь посетитель, какая программа центра ему ближе:
Далее уточняем про количество человек, которые планируют приехать, а следующим шагом ставим вопрос с фотографиями номеров, чтобы было проще сориентироваться, а в конце узнаем, в какой мессенджер удобнее было бы отправить программу центра.
Общие показатели по РК с трафиком на квиз:
-
кликов — 1 048;
-
конверсии — 44.
В первый же месяц получено несколько бронирований, CPA осталось на том же уровне, есть тенденция к уменьшению.
Выводы:
-
многократно снизить CPA вам поможет смена посадочной страницы — важно пробовать разные подходы к своей аудитории;
-
тренд на простоту в коммуникации: чем более точечно вы описываете свое предложение, чем проще устроено взаимодействие и знакомство с вашим продуктом, тем лучше аудитория это воспринимает. Важно не перегружать пользователей уточняющими вопросами и лишней информацией на этапе получения контактных данных;
-
темпы роста и популярности мессенджеров (Telegram, WhatsApp) растут из года в год, важно взаимодействовать со своей аудиторией в данных каналах и выстраивать общение не только через звонки.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Один из самых популярных международных туроператоров не использовал социальные площадки для своего продвижения в полной мере. Но, проанализировав текущую ситуацию, он решил обратиться к экспертам Demis Group. В этой статье мы пошагово расскажем, как привлекли аудиторию в соцсети и каких результатов эффективного SMM-продвижения добились через пять месяцев.
Как получить полтора миллиарда дохода с SEO, контекстной и таргетированной рекламы, рассказывает Вадим Мамонтов — руководитель перфоманс-агентства Mamontov.top.
Кейс-призёр в номинации «Performance-маркетинг: Кейс года» конкурса Ruward Award 2023.