Странно-эффективная реклама из архивов Суперкубка
На что же могут пойти бренды, чтобы запомниться своими видео?
Сервис iSpot фиксирует реакции потребителей на рекламу Суперкубка в течение 13 последних лет. В его архивах хранятся эмоциональные отклики на 695 видео за 2010–2022 годы, и мы решили рассказать о самых странных из них.
Не каждая реклама способствует популярности
Большинство роликов Super Bowl ориентируются на привлекательность для зрителей и рейтинги симпатий, но некоторые могут озадачить. Часть брендов сознательно «вызывает огонь на себя», чтобы шокировать и стать центром обсуждения. Примерами могут служить ставший классическим ролик PuppyMonkeyBaby от Mountain Dew и Chunky Style Milk от Mint Mobile.
По данным iSpot, количество раздражающей или жуткой рекламы с 2017 года стало уменьшаться. При этом в 2022 году появилось много роликов, вызывающих у зрителей недоумение, ошеломление и ощущение сюрреализма. Часть публики не доверяет такой рекламе, другая ― находит их забавными.
Странное работает необъяснимым образом
Иногда попытки выделиться заходят слишком далеко, и средства на рекламу тратятся впустую. Любопытно, что самые неудачные видео за последние 5 лет имеют много общего.
Бренд Oatly — Молоко, сделанное для людей
Поющий гендиректор Oatly в ролике 2021 года Milk Made for Humans вызвал раздражение и замешательство у большинства зрителей, при этом название бренда запомнили меньше половины.
Оценка симпатии составила всего 419 баллов при максимальном 798.
Бренд Coinbase — QR-код
Ролик 2022 года QR-code от Coinbase поставил антирекорд с минимальными 236 баллов симпатий. Неудивительно ― кому захочется смотреть на прыгающий по экрану код? Бренд потом вспомнили немногие, однако сайт компании упал прямо на Super Bowl.
Всего за минуту рекламы код отсканировали 20 млн человек!
Странно ― но эффективно
Рискованные способы запомниться должны стремиться к балансу, когда видеоролик закрепляет бренд в сознании зрителя и завершается позитивом.
Тогда первоначальный шок ― оправдан, как в этих примерах.
Бренд General Motors — Доктор Evil
2022 год. Доктор Evil из ролика General Motors раздражен тем, что его план мирового господства сберегает экологию. Неожиданно, но очень впечатляюще!
Зрители высоко оценили характеры персонажей, в эмоциональном отклике преобладало «Забавно». Облако слов, визуализирующее комментарии, было практически полностью зеленым. (то есть, преобладает положительный отклик о рекламе).
Бренд Mountain Dew — Без сахара, такой же хороший, как оригинал
2020 год. Сюрреализм с переходом на темную сторону и воссозданием сцен из «Сияния» от Mountain Dew. Забавно-страшный сюжет и потрясающие спецэффекты никого не оставили равнодушным!
Часть зрителей была в восторге от жутких эпизодов с забавными финалами, хотя реакция в целом оказалась неоднозначной. Одних захватила ностальгия по классическим ужастикам, другие просто испугались.
Бренд Uber — Несъедобное
2022 год. Реклама от UberEats с оригинальным названием Uber Don’t Eats. Действительно, отчего бы не заставить знаменитостей есть несъедобные вещи? В профиле эмоционального отклика зрителей преобладало «Веселье», «Недоверие» и «Ошеломление», но в основном реакция была позитивной.
Потребители легко вспомнили бренд и хорошо запомнили концепцию расширения ассортимента доставки.
Нетрадиционный подход к рекламе способен оскорбить и оттолкнуть зрителей.
Одни рискованные идеи из архива iSpot оказались удачными, другие ― сомнительными. Авантюризм при съемке брендированной рекламы подходит не всем, и тем не менее количество новаторских решений продолжает расти.
Что нам подарит Суперкубок-2023?
Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана