07.08.2024, 13:30

Соединенные штаты шоплифтеров. Опубликовано исследование LendingTree о магазинных кражах

23% американцев когда-нибудь совершали магазинные кражи. 90% из тех, кто делал это недавно, поступали так из-за инфляции и состояния экономики. 6% шоплифтеров занимаются этим постоянно. Такие данные приводятся в свежем докладе компании LendingTree, посвященном шоплифтингу (кражам из магазинов).

Mike Shots / Shutterstock

Портрет американского шоплифтера

Невидимое сообщество магазинных воришек неоднородно. Если в среднем когда-либо совершали кражи из магазинов 23% американцев, то мужчины делали это чаще, чем женщины — 26% и 20% соответственно. Среди родителей, имеющих детей до 18 лет, 27% шоплифтеров. В поколении миллениалов — 26%.

Многие опрошенные признались, что совершали магазинные кражи недавно. 23% тех, кто этим занимался, крали что-то в течение последнего года. А 6% шоплифтеров занимаются этим на постоянной основе.

Правда, подавляющее большинство — 68% — прекратили заниматься кражами из магазинов более пяти лет тому назад. Но далеко не во всех случаях это объясняется подростковыми шалостями. 52% шоплифтеров были старше 16 лет в момент совершения кражи. 

Украденные вещи выносили из магазинов разными способами (некоторые похитители использовали в разное время разные способы). 55% шоплифтеров прятали украденное на теле. Особенно часто так поступали родители совершеннолетних детей (63%), представители поколения Х (62%) и мужчины (61%). 36% шоплифтеров прятали украденное в сумках, а 25% не прятали вообще. Последний метод чаще всего использовали миллениалы (30%) и бездетные люди (30%).

Нечаянно

Не всегда неоплаченный товар является объектом кражи. 41% американцев когда-либо случайно приносили из магазина вещь, за которую не заплатили. Из представителей этой группы у 45% возникало чувство вины, у 32% — смущения. Но почти каждый второй, даже чуть больше, 51%, не возвращал товар в магазин или не возвращался, чтобы заплатить за него.

34% опрошенных молчали, если кассир по ошибке забывал пробить какой-то товар. Из этих людей так чаще всего поступали родители с несовершеннолетними детьми (41%), миллениалы (38%), зумеры (37%) и мужчины (37%).

Мотивы магазинных краж

90% тех, кто недавно крал что-то из магазина, объясняют свой поступок инфляцией и ситуацией в экономике. Среди тех, кто когда-либо совершал магазинные кражи, ответы на вопрос «Зачем вы это делали?» (можно было дать несколько ответов) выглядят так: 53% — были молоды; 34% — цены стали недоступны; 30% — чтобы свести концы с концами; чтобы сэкономить пару баксов (27%); нравится возбуждение от шоплифтинга (11%); со злости на магазин или продавца (5%).

Какие магазины и товары предпочитают шоплифтеры

Магазинные воры предпочитают воровать у чужого дяди, а не у соседа. 52% из них совершали кражи в сетевых магазинах и только 28% в магазинчиках шаговой доступности. 

На вопрос «В каких магазинах легче всего совершать кражи?» были получены такие ответы: в продуктовых магазинах (46%); в универмагах (36%); в магазинах, торгующих товарами первой необходимости (26%); в аптеках (19%); в магазинах одежды (15%); в других магазинах (15%); в магазинах электроники (6%).

Чаще всего из магазинов крадут еду и безалкогольные напитки (45%). Вторая по популярности группа товаров — одежда, аксессуары и ювелирные украшения (39%). На третьем месте — парфюмерия и косметика (21%). Далее следуют: игрушки (15%), алкоголь (14%), табачные изделия (12%), электроника, технологические товары (11%), товары для ремонта дома (10%), товары домашней обстановки (7%), фармацевтические продукты (6%).

Преступления и наказания

52% тех, кто когда-либо крал из магазинов, не были пойманы. Среди пойманных 48% каждый третий отделался предупреждением. 24% пойманных были арестованы, 22% был запрещен вход в магазин.

61% опрошенных считают, что наказание за магазинные кражи должно быть более строгим. При этом мужчины чаще придерживаются такого мнения, чем женщины (63% и 60% соответственно). Среди родителей с совершеннолетними детьми за более строгое наказание выступают 73%, среди родителей с несовершеннолетними детьми — 58%, среди бездетных родителей — 56%.

Чем старше человек, тем с большей вероятностью он является сторонником более строгих наказаний. Среди бэби-бумеров таких 77%, среди представителей поколения Х — 64%, среди миллениалов — 52%, а среди зумеров — 50%.

Шоплифтинг в России

Магазинные кражи — проблема общемировая. Не обошла она стороной и Россию. Издание Shoppers в 2023 году сообщало, что, по данным директора по продажам группы компаний «Император» Дмитрия Логинова, количество краж в российском ритейле в 2022 году увеличилось примерно на 18-20%. На 2023 год Дмитрий Логинов прогнозировал такой же рост. 

В мае 2022 года РБК сообщало, что по данным разработчика системы распознавания лиц NTechLab, за февраль-апрель 2023 года в одном магазине в среднем фиксировалось около 130 краж, что на 18% больше, чем годом ранее. Средняя сумма украденных товаров составила 1500 рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. Хищение товаров на кассах самообслуживания за анализируемый период выросло на 34%.

В 2022 году портал retail.ru сообщал, что по данным исследований ECR Loss Prevention Group и КПМГ в России и странах СНГ на покупателей приходится только 44% потерь от хищений и мошенничества в розничной торговле, а в 47% случаев это внутреннее мошенничество (то есть совершенное сотрудниками магазинов).

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
04.09.2024
Редакция ADPASS
29.08.2024
Редакция ADPASS
20.08.2024