В условиях напряженной предвыборной кампании в США в соцсетях сформировался огромный, но практически нерегулируемый рынок серого пиара. Законодательство не обязывает блогеров раскрывать рекламный характер политических публикаций, в отличие от нативного продвижения обычных товаров и услуг. Даже максимально далекие от политики инфлюенсеры, рассказывавшие о макияже, садоводстве или воспитании детей, теперь начали открыто поддерживать того или иного кандидата в президенты. За неделю до выборов The Washington Post рассказала, как устроен рынок блогерской пропаганды и сколько платят за нее инфлюенсерам.
Сеть, где разбиваются сердца
На планету неторопливо жующих бюджеты российских клонов Instаgram* упала меланхолия. Приложение «Грустнограм» собирает взгрустнувших россиян в социальную сеть с интересной атмосферой и новым функционалом. Здесь можно печально разместить фотографию, которую обработает одинокий фильтр, или анонимно повыть на Луну. За ответы на вой отвечают Тарас Шевченко и Роберт Рождественский.
В процессе исследования российских эрзац-проектов Instagram* было обнаружено еще одно приложение с похожими задачами — «Грустнограм». На первый взгляд новая платформа, как и ей подобные, не предлагает ничего нового. Нет ничего сложного в том, чтобы создать программную копию проекта Meta*. Все уже придумано — копируй, отлаживай и запускай. Новое название есть? Всё готово!
В случае с «Грустнограм» все иначе. Да, интерфейс приложения не кажется революционным. Но очень свежими и интересными выглядят концепция сети, подход к работе с контентом, атмосфера и некоторые уникальные возможности.
Прощание с Instagram* начинается с отказа от приторно-карамельной цветовой схемы. У новичка она готическая — серо-черно-белая.
О создании платформы стало известно в конце марта. Анонс приложения прошел в его телеграмм-канале 27 марта и его можно привести целиком:
«Нам очень грустно от того, что многие качественные и популярные сервисы по разным причинам прекращают свою работу в России. И еще грустнее от того, какой редкостное говно порой пытаются выдать за импортозамещение. Мы создали грустнограм, чтобы вместе погрустить об этом и поддержать друг друга.»
Полное название проекта «Грустнограм — эмоциональная сеть». Разработчики описали свой проект так: «Выкладывайте грустных себя, показывайте грустных других, грустите вместе».
Приложение было создано группой энтузиастов. Релиз состоялся 8 апреля. По состоянию на эту дату число пользователей новой платформы превысило 100 тысяч человек. Есть мобильная (Android и iOS) и десктопная версии.
Основные отличия от импортозамещающих братьев, кроме цветовой гаммы интерфейса — фильтр изображений, реакции, и переработанный функционал.
Фильтр изображений один. Загруженные изображения автоматически обрабатываются в черно-белые тона. Используемый фильтр прекрасно вписывает полученный результат в интерфейс платформы. Все выглядит цельно и гармонично.
Из функциональных особенностей сразу выделяется дополнительное меню расположенное над главным нижним. В нем расположены закладки: «Теплое», «Свое», «Секреты» и «Неизведанное». Первые два: общая хронологическая лента изображений и избранное. «Неизведанное» — лента, подобранная при помощи алгоритма.
«Секреты», функция, представленная 31 мая, самая интересная. В ней пользователи имеют возможность публиковать анонимные сообщения и «делиться чем угодно». Комментарии к постам тоже анонимны. Авторам комментариев автоматически присваиваются имена известных поэтов и писателей, и аватары с их портретами. Не стоит удивляться, что на ваш «Секрет» ответят Тарас Шевченко или Роберт Рождественский. Эта по-настоящему уникальная функция.
Разработчики потрудились над созданием уникальной атмосферы в приложении. Легкую минорная обстановку создают цветовая гамма, графическое и текстовое оформление реакция. Вишенкой на торте настроения служит плейсхолдер расположенной вверху строки поиска.
Меланхолические итоги
Плюсы приложения
Оформление и концепция.
«Секреты» — уникальная функция.
В приложении нет сториз, видео и многого другого, что часто перегружает интерфейс и нервную систему пользователя.
Умиротворяющая неторопливая атмосфера.
Минусы приложения
Небольшое подтормаживание.
Иногда недостаточная отзывчивость.
Отсутствие встроенного мессенджера.
«Грустнограм» создан, развивается и поддерживается энтузиастами. Возникает вопрос монетизации проекта. Инструментов размещения рекламы на платформе пока нет.
Для любой соцсети самым важным критерием является количество ее подписчиков. Эти подписчики — потенциальные потребители рекламы.
В случае с «Грустнограмом» увеличение числа пользователей может стать проблемой. Оригинальность идеи и её воплощение являются одновременно сильной стороной соцсети и её бутылочным горлышком. Количество готов и эмо в России не безгранично. Грустящих россиян с эстетическими требованиями, соответствующим данной сети — тоже. Развивать платформу, насыщая ее функционалом, можно не вечно. Интерес публики к новинке со временем пропадет, приток новичков иссякнет. Обеспечить новых пользователей сможет только активная PR-кампания, которая должна проходить не только в российском сегменте, но из его пределами. Тогда количество людей увеличится, и вопрос монетизации может быть решен.
*Приложение Instagram и компания Мeta признаны экстремистскими, их деятельность в России запрещена
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в Telegram — это мощный инструмент для расширения вашей аудитории и привлечения новых клиентов, особенно если вы ещё не использовали возможности других популярных рекламных платформ, таких как ВКонтакте и Яндекс.Директ. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности рекламы в Telegram, её настройку и преимущества.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы