Источники ADPASS, близкие к сделке, не раскрыли цену, которую «СберСеллер» заплатил за Perfluence. Эксперты оценили компанию в 4,8-8 млрд рублей.
В зависимости от качества выручки, устойчивости бизнес-модели, темпов роста и команды оценка в России сделки в сегменте рекламных технологий проводят по мультипликатору 1,5-2,5 к выручке, сказал инвестконсультант в области рекламных технологий Сергей Стихарев. При этом для платформы, которая объединяет рекламодателей и блогеров, важную роль играет количество и качество представленных на ней блогеров.
Perfluence могла стоить 6-8 млрд рублей с учетом хорошей маржинальности компании и роста по году превышающего 30%, считает Сергей Стихарев.
По его словам, в России для сделок такого рода сегодня характерны скидки в размере 40-50% к коэффициентам, которые применяются на рынках Европы и Америки. В США при покупке компаний из сектора рекламных технологий и маркетинга используют коэффициенты 3-5 к выручке, сказано в презентации за I квартал 2024 года (есть в распоряжении ADPASS), подготовленной американским инвестбанком Luma. Эта компания специализируется на подобных сделках.
Цена Perfluence могла составить 6 млрд рублей, полагает Дмитрий Лазарев, основатель российской рекламной группы OTM, которую летом 2022 года купила группа Veon, на тот момент владевшая телекоммуникационной компанией ПАО «Вымпелком». ОТМ принадлежит технологическая платформа для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы.
«Я не знаю деталей переговоров, но на основании моего опыта общения со стратегическими инвесторами при таких финансовых показателях Perfluence был бы топовым кандидатом на IPO (первичное размещение акций на бирже.— ADPASS) на российских площадках в сегменте рекламных технологий», — сказал предприниматель.
В 4,8-7,2 млрд рублей оценил Perfluence Дмитрий Туркевич, основатель programmatic-платформы MediaSniper, в 2022 году продавший ее компании Platforma – совместному предприятию ВТБ и «Ростелекома». «Я бы закладывал мультипликатор 8-12 к чистой прибыли компании, что при сохранении темпов роста даст трех-четырехлетнюю окупаемость проекта, — сказал он ADPASS. — Ребята достаточно уверенно росли с 2018 года и можно предположить, что в модели, которую считали покупатели, темпы роста не снижаются. Тем более, что локальный рынок потерял источники прямого трафика в лице западных платформ, соответственно, направление отечественной блогосферы имеет потенциал ускоренного роста».
Сделка по покупке Perfluence — крупнейшая на российском рынке рекламных интернет-технологий за последние годы. «Если не брать в расчет продажу «Яндекса», то сделка по Perfluence претендует на звание самой крупной в digital-сегменте рекламного рынка с 2022 года», — считает Дмитрий Туркевич. «Если исходить из существующих оценок бизнеса Perfluence, эта покупка тянет на рекорд», — согласен Дмитрий Лазарев.
В 2022 году ОТМ обошлась «Вымпелкому» суммарно в 2,2 млрд рублей. По экспертным оценкам, за «Медиаснайпер» ВТБ и «Ростелеком» заплатили до 1 млрд рублей, а платформу нативной рекламы Buzzoola сотовый оператор МТС купил не дороже, чем за 600 млн рублей. Весной 2023 года стало известно, что структуры «Ростелекома» ведут переговоры о покупке долей в programmatic-платформе для рекламы в мобильных приложениях Yabbi и платформе мобильной рекламы Redllama. Контрольный пакет в каждой из компаний оценивался в диапазоне 1-1,3 млрд рублей.
Сегмент рекламы у инфлюенсеров в прошлом году рос стремительно. По оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), он достиг 18 млрд рублей (+50%).