12.10.2022, 10:36

ВТБ и «Ростелеком» осуществили алгоритмическую покупку

Разработчик решений для бизнеса на основе больших данных Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») купила 50% programmatic-платформы MediaSniper. Это уже вторая крупная сделка в этом году на рынке алгоритмических закупок: в августе группа Veon (владелец «Вымпелкома») полностью выкупила рекламно-технологическую платформу ОТМ.

По словам собеседников «Коммерсанта», стороны договорились о сделке еще в прошлом году, но весной она была заморожена из-за потери MediaSniper бюджетов иностранных рекламодателей. В итоге сделка между Platforma и MediaSniper была закрыта 30 сентября, ее сумма не раскрывается. Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка оценивают покупку в сумму до 1 млрд рублей.

После интеграции бизнесов Platforma и MediaSniper собираются совместно развивать новые продукты и сервисы для рекламных агентств и рекламодателей, сообщили в пресс-службе Platforma. Эти решения будут работать на массивах больших данных с применением технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. В компаниях рассчитывают через три года стать лидерами на рынке разработки продуктов на основе big data.

Основатель и гендиректор MediaSniper Дмитрий Туркевич был единственным акционером компании. Туркевич сказал ADPASS, что на вырученные от продажи 50-процентной доли средства ему было бы интересно приобрести долю в развивающемся бизнесе, либо запустить новые продукты в области рекламных технологий или FinTech.

Platforma (ООО «Платформа больших данных») создано в 2020 году как совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» (учредители владеют долями 49,99% через дочерние компании). Компания разрабатывает инструменты для бизнеса на основе big data: сервисы персонализации, геопространственного анализа (Geo.Platforma), планирования продаж, рекламные платформы, а также развивает ИТ-инфраструктуру. Выручка компании в 2021 году составила 6 млн рублей, чистый убыток — 203,8 млн рублей;

MediaSniper (ООО «Программатик Экосистем», старое юрлицо ООО «Медиаснайпер» ликвидировано) — одна из лидирующих независимых programmatic-платформ на российском рынке. С 2013 года компания занимается развитием AdTech-продуктов, среди решений — performance-технологии, RTB-экосистемы, динамический ретаргетинг и другие. Клиенты: Kion, СберМегаМаркет, Tele2, ФСК, Hoff, S7 и другие. Выручка компании в 2021 году составила 591,5 млн рублей, чистая прибыль — 65,5 млн рублей.

Другая крупная сделка на рынке программатик состоялась в августе. Группа Veon, владелец «Вымпелкома», закрыла второй этап сделки по приобретению российской группы OTM, владельца технологической платформы для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. Доля Veon в группе увеличилась с 60 до 100%, за всю компанию Veon могла заплатить около $24 млн. ADPASS подробно рассказывал о сделке здесь.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
11.03.2024
Редакция ADPASS
05.03.2024