Зарубежные производители электроники, в 2022 году объявившие о временной или полной остановке работы в России и заморозившие рекламную активность, не хотят терять российский рынок. В ходе опроса агентства TelecomDaily выяснилось, что в 2023 году рекламная активность иностранных поставщиков, в том числе Honor, Xiaomi, Samsung, Acer, достигла 65-100% к уровню 2021 года. Ушедшие производители делегировали право распоряжаться своими рекламными бюджетами локальным партнерам — дистрибьюторам, маркетплейсам и ритейлерам. В результате свою долю на рынке удалось сохранить лишь Apple, у Samsung она снижается, а у бывших игроков второго эшелона — растет.
ВТБ и «Ростелеком» осуществили алгоритмическую покупку
Разработчик решений для бизнеса на основе больших данных Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») купила 50% programmatic-платформы MediaSniper. Это уже вторая крупная сделка в этом году на рынке алгоритмических закупок: в августе группа Veon (владелец «Вымпелкома») полностью выкупила рекламно-технологическую платформу ОТМ.
По словам собеседников «Коммерсанта», стороны договорились о сделке еще в прошлом году, но весной она была заморожена из-за потери MediaSniper бюджетов иностранных рекламодателей. В итоге сделка между Platforma и MediaSniper была закрыта 30 сентября, ее сумма не раскрывается. Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка оценивают покупку в сумму до 1 млрд рублей.
После интеграции бизнесов Platforma и MediaSniper собираются совместно развивать новые продукты и сервисы для рекламных агентств и рекламодателей, сообщили в пресс-службе Platforma. Эти решения будут работать на массивах больших данных с применением технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. В компаниях рассчитывают через три года стать лидерами на рынке разработки продуктов на основе big data.
Основатель и гендиректор MediaSniper Дмитрий Туркевич был единственным акционером компании. Туркевич сказал ADPASS, что на вырученные от продажи 50-процентной доли средства ему было бы интересно приобрести долю в развивающемся бизнесе, либо запустить новые продукты в области рекламных технологий или FinTech.
Platforma (ООО «Платформа больших данных») создано в 2020 году как совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома» (учредители владеют долями 49,99% через дочерние компании). Компания разрабатывает инструменты для бизнеса на основе big data: сервисы персонализации, геопространственного анализа (Geo.Platforma), планирования продаж, рекламные платформы, а также развивает ИТ-инфраструктуру. Выручка компании в 2021 году составила 6 млн рублей, чистый убыток — 203,8 млн рублей;
MediaSniper (ООО «Программатик Экосистем», старое юрлицо ООО «Медиаснайпер» ликвидировано) — одна из лидирующих независимых programmatic-платформ на российском рынке. С 2013 года компания занимается развитием AdTech-продуктов, среди решений — performance-технологии, RTB-экосистемы, динамический ретаргетинг и другие. Клиенты: Kion, СберМегаМаркет, Tele2, ФСК, Hoff, S7 и другие. Выручка компании в 2021 году составила 591,5 млн рублей, чистая прибыль — 65,5 млн рублей.
Другая крупная сделка на рынке программатик состоялась в августе. Группа Veon, владелец «Вымпелкома», закрыла второй этап сделки по приобретению российской группы OTM, владельца технологической платформы для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. Доля Veon в группе увеличилась с 60 до 100%, за всю компанию Veon могла заплатить около $24 млн. ADPASS подробно рассказывал о сделке здесь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Не стоит рассчитывать, что в 2024 году рост цен в российской рекламе остановится или хотя бы замедлится. Среднерыночная инфляция во всех медиа в этом году составит 18-25%, следует из данных трех крупных игроков рынка — OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group, собранных ADPASS. Сильнее всего подорожают наружная (+20-40%) и телевизионная реклама (+18-30%). Рост цен в интернете составит +7-20%. Реклама дорожает на фоне беспрецедентного роста рынка в 2023 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре его объем достиг 495 млрд рублей (+30%).
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы