04.08.2022, 13:38

Veon докупила себе программатика

Группа Veon, владелец телекоммуникационной компании ПАО «Вымпелком», закрыла второй этап сделки по приобретению российской группы OTM, владельца технологической платформы для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. Доля Veon в группе увеличилась с 60 до 100%. Таким образом, Veon полностью выкупила ОТМ. Эта сделка стала первой на рекламном рынке после после 24 февраля. Анонсированная в начале года покупка одного из крупнейших агентств интернет-рекламы MGCom группой «Медиа-1» Ивана Таврина пока не состоялась.

О том, что группа Veon полностью выкупила российскую группу ОТМ, ADPASS рассказали два источника на рекламном рынке. По словам собеседника, информированного о происходящем в ОТМ, 2 августа стороны подписали сделку. По его словам, речь идет о 40-процентной доле в компании «Программатик холдинг» — головной структуре ОТМ. Источник со стороны «Билайна» подтвердил, что Veon довел свою долю в этой компании до 100%. Группе ОТМ принадлежит технологическая платформа для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. В пресс-службе «Билайн» отказались от комментариев. 

В Едином государственном реестре юридических лиц изменения пока не зарегистрированы. По его данным, с июля 2021 года 67% ООО «Программатик холдинг» принадлежат Veon Venchurs B.V. Оставшимися 33% владело ООО «Дизайн фигуры», бенефициаром которого, по информации из «Спарк-Интерфакс», является Дмитрий Лазарев. Лазареву принадлежит более 56% «Дизайн фигуры». Еще 17,6% компании владеет Сергей Соловьев, основатель сети Videonow. Долей в размере 7,77% владеет компания «ОКС групп», управляющая активами Олега Полякова и Кирилла Матвеева — акционеров Dentsu Russia, которые в марте стали новыми владельцами российских активов японского холдинга. В числе других миноритариев — топ-менеджеры ОТМ Виталий Герко и Ирина Мысина, а также зарегистрированная на Кипре Damiele Holdings Ltd.

Первый этап сделки по приобретению рекламно-технологической платформы ОТМ группа Veon совершила в июне прошлого года. Тогда группа приобрела мажоритарную долю в ООО «Программатик холдинг». Свои доли в «Программатик холдинг» в пользу Veon пропорционально сократили все акционеры ОТМ. Сумма сделки составила $16 млн, написал Adindex со ссылкой на отчетность Veon. Таким образом, за всю компанию Veon могла заплатить около $24 млн. 

Группа ОТМ — российская интернет-компания, владеющая собственной технологической платформы для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. Основана в 2010 году Дмитрием Лазаревым, который ранее занимал топ-менеджерские позиции в рекламном агентстве Leo Burnett и рекламной группе АДВ. Также Лазарев работал в коммерческой дирекции телеканала ОРТ (сейчас «Первый канал»).

В структуру группы OTM также входит основанная в 2008 году сеть интернет-видеорекламы Videonow. В 2017 году ОТМ запустила собственную сеть мобильной видеорекламы VideoTarget. В том же году группа вывела свою программатик-платформу DSP (Demand Side Platform) на вьетнамский рынок. Помимо России и Вьетнама, ОТМ развивала бизнес еще в семи регионах, включая Казахстан, Ближний Восток, Беларусь, Израиль, США, Украину и Азербайджан.

В группу ОТМ входят три компании — ООО «ОТМ», ООО «ОТМ Ворлд Вайд» и ООО «Видеонау». 100% долей в каждой принадлежат ООО «Программатик холдинг». По данным «СПАРК-Интерфакс», совокупная выручка этих четырех юрлиц в 2021 году составила 2,54 млрд рублей (1,35 млрд рублей годом ранее), чистая прибыль — 235,6 млн (167 млн в 2019 году). Выручка головной «Программатик холдинг» в 2021 году составила 13,2 млн рублей, чистая прибыль — 3 млн рублей.

Сделка по покупке доли в ОТМ стала первой на рекламном рынке после 24 февраля, не считая соглашений по передаче российских активов иностранных медиахолдингов местным партнерам. В начале года источники ADPASS рассказали, что группа «Медиа-1» Ивана Таврина готовится стать совладельцем одного из крупнейших агентств интернет-рекламы MGCom. Сообщалось, что основатель MGCom Дмитрий Горелик планировал продать до 25% компани. Помимо «Медиа-1», Горелик вел переговоры еще с пятью потенциальными покупателями, в том числе с российской рекламной группой АДВ. Несмотря на то, что агентство успело подписать term sheet с группой Таврина, сделка пока состоялась.

Авторы:
Тимур Бордюг
Анастасия Кузнецова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?