Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
«Сбер» обогнал Ferrari
«Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы Brand Finance, сместив на второе место Ferrari. По версии аналитиков, сила российского бренда укрепилась за счет таких «новых цифровых сервисов для инвесторов», как «выбор портфеля и инвестиционное консультирование в мобильном приложении», а также благодаря развитию экосистемы. В рейтинге самых дорогих брендов мира «Сбер» поднялся на 156-е место, его оценили в $12,8 млрд. На первом месте — бренд Apple, его стоимость — $355 млрд.
Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинги самых дорогих, быстрорастущих и сильных брендов мира. Самым дорогим брендом остается Apple, стоимость его бренда выросла за год на 35%, составив $355 млрд. На втором месте — Amazon ($350,3 млрд), третье занял бренд Google ($263,4 млрд).
Первое место в рейтинге самых быстрорастущих брендов по версии Brand Finance занял TikTok: его стоимость за 2021 год выросла на 215% с $18,5 млрд до $59 млрд. Соцсеть впервые вошла в топ-500 дорогих брендов и заняла в нем 18-е место — это лучший результат среди новых участников рейтинга. В 2021 году число пользователей TikTok превысило 1 млрд, приложение стало самым скачиваемым в Google Play и AppStore, отметили аналитики. Второе место в списке самых быстрорастущих брендов у Snapchat (рост на 184% до $6,6 млрд), третье у — Kakao (рост на 161% до $4,7 млрд).
Brand Finance также подсчитывает Brand Strength Index (BSI, «Рейтинг силы бренда») на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса. Российский «Сбер» сместил Ferrari с первого места по силе бренда в Европе, набрав 92,3 пункта BSI из 100 возможных и обогнав итальянский бренд на 0,3 пункта. Судя по отчету аналитиков Brand Finance, силу бренда «российского банковского и технологического гиганта» укрепил запуск таких инновационных цифровых сервисов для инвесторов, как «выбор портфеля и инвестиционное консультирование в мобильном приложении».
Аналитики также отмечают развитие экосистемы «Сбера» и планы по привлечению новых клиентов: «опираясь на впечатляющую потребительскую базу в 100 миллионов человек, «Сбер» планирует охватить новую аудиторию, «поколение Z»— за счет новых развлекательных и игровых предложений».
В основном рейтинге «Сбер» остался самой дорогой российской торговой маркой. Бренд поднялся с 181-го места на 156-е, его оценили в $12,8 млрд. В топ-500 самых дорогих брендов мира также вошли «Газпром» (325 место) и ЛУКОЙЛ (360 место).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы