С января 2024 года Google отключила отслеживание cookie-файлов для 1% пользователей. К концу 2024 года компания планирует полностью блокировать сторонние файлы cookie. Однако маркетологи до сих пор не начали тестировать альтернативные методы — лишь 2% используют моделирование и атрибуцию для измерений, а о неготовности к миру без cookie заявили 54% представителей рекламодателей. Аналитики WARC и eMarketer видят будущее в синтетических данных, сгенерированных искусственным интеллектом. ADPASS рассказывает о них более подробно.
«Ростех» разработает систему поиска информации о гражданах с использованием рекламных идентификаторов
Программно-аппаратный комплекс для борьбы с киберпреступниками и информационно-аналитической платформу для анализа по открытым источникам создадут российские компании, выяснил «Коммерсантъ». Разработчиками станут концерн «Автоматика» (входит в госкорпорацию «Ростех»), компания сына бывшего генпрокурора России Игоря Чайки «Национальная инжиниринговая корпорация» (НИК) и компания-консультант по информационной безопасности «Ти Хантер», сообщает издание.
Системы будут работать на основе технологии OSINT (Open Source Intelligence, разведка по открытым источникам) и использовать более 40 различных массивов данных. В качестве примеров руководитель департамента информационно-аналитических исследований «Ти Хантера» Игорь Бедеров перечислил IP-адреса, информацию из платежных систем и рекламные идентификаторы.
Сервисы планируют поставлять службам безопасности компаний, в том числе госсектора, и правоохранительным органам «для борьбы с киберпреступниками», рассказали «Коммерсанту» в «Автоматике» и «Ти Хантере».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Согласие на использование персональных данных стало простой формальностью: до того, как такой вопрос появился на экране, пользователь уже загрузил в среднем 33 cookie-файла, собирающих уникальные данные с его устройства. На 47% обследованных сайтов есть пиксель Meta* — фрагмент кода, передающий данные о событиях, происходящих на площадке, а на 12% — пиксель TikTok. Таковы результаты исследования американской компании Lokker. Авторы назвали серьезной проблемой неавторизованный сбор информации, в том числе через использование рекламных технологий. В рунете ситуация не менее сложная: по данным компании МТС Red, 80% российских сайтов используют веб-трекеры для сбора данных о пользователях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы