Креативщики подсели на римейки: Kantar назвала самые эффективные рождественские ролики сезона 2025-2026
Самыми эффективными рождественскими роликами по версии исследователей Kantar в этом году стали видео Cadbury, Coca-Cola и Amazon. Cadbury запустила римейк креатива с тайным Сантой, который дебютировал в 2018-м, Coca-Cola обновила рождественские грузовики 1995 года выпуска, а Amazon без изменений заново начал крутить ролик 2023 года. ADPASS представляет самые эффективную праздничную рекламу-2025 и разбирается, почему старый креатив работает не хуже нового.
Британская исследовательская компания Kantar опубликовала рейтинг самой эффективной рождественской рекламы в 2025 году на основе опросов потребителей по всему миру — количество респондентов и методологию Kantar не раскрывает. Лидером стала кампания Cadbury «Тайный Санта» (Secret Santa), которая продолжается каждое Рождество, начиная с 2018 года. На втором месте Coca-Cola «Праздник к нам приходит» (Holidays Are Coming). Впервые свой рождественский грузовик производитель газировки выпустил на экраны в 1995 году.
В топ-10 самых эффективный праздничных роликов по версии Kantar пять позиций занимают римейки старых рекламных роликов и продолжения кампаний, которые уже появлялись в предыдущие годы.
Почему старый креатив работает не хуже нового? Аналитики Kantar связывают это с тем, что мозг человека быстро избавляется от второстепенной информации. Когда бренд использует знакомый сюжет, люди сразу его узнают и испытывают положительные эмоции — узнаваемость создает эмоциональную связь с брендом.
Другие тренды, отмеченные Kantar
Чаще всего зрители смотрят рождественскую рекламу на ТВ — более 30% респондентов. Но конкуренты не дремлют — 18% аудитории предпочитают смотреть праздничную рекламу в TikTok, а 25% специально ищут такие ролики на YouTube и в TikTok.
Старые кампании дарят эмоции. Ролик Aldi о похождениях морковки Кевина респонденты признали самым смешным. Лучшая музыка у рекламы Amazon, а Cadbury отметили за самый позитивный мужской образ.
Умозаключения экспертов Kantar перекликаются с результатами исследования британских аналитиков из System1, которая представила на Каннском фестивале рекламы в этом году данные о том, что бренды, которые на протяжении многих лет придерживаются одной успешной креативной линии, получают в свои атрибуты — узнаваемость, дифференциацию и заметность — на 27% больше, чем те, которые меняют стратегии. А продажи таких креативно устойчивых брендов на 28% выше, чем в среднем по рынку.
По итогам фестиваля WARC и организаторы Cannes Lions опубликовали советы о том, как победить на креативных конкурсах. Первый и главный совет — креативное постоянство. Имиджевая реклама направлена на долгосрочное построение бренда, поэтому чем дольше вы не меняете свою уникальную креативную специфику, тем лучше, считают в WARC и Cannes Lions. Жюри фестивалей также лучше узнает креативные концепции, которые уже не раз становились победителями различных рекламных премий.
Представляем самые эффективные римейки старых кампаний, попавшие в топ-10 рейтинга Kantar.
«Тайный Санта» от Cadbury
Cadbury в очередной раз запустил почту Санты с возможностью отправить шоколадку анонимно любому человеку. Для этого надо найти плакат почтовой службы на автобусных остановках, билбордах в магазинах, и отсканировать QR-код. Впервые кампания «Тайный Санта» была запущена в 2018 году.
«Праздник к нам приходит» от Coca-Cola
В декабре 1995 года Coca-Cola впервые показала свой грузовик, который развозит бутылки Coca-Cola и дарит радость детям. Кампанию создало агентство Creative Artists из Лос-Анджелеса. Особую роль в успехе ролика сыграл саундтрек Мелани Торнтон Wonderful dream. В России ее назвали «Праздник к нам приходит». В 2025 году, как и в прошлом, Coca-Cola создала ролик с помощью искусственного интеллекта, но без людей, которые в 2024-м вызвали больше всего возмущения в соцсетях.
«Веселая поездка» от Amazon
Проще всех при планировании рождественской кампании поступил Amazon, запустив ролик «Веселая поездка» (Joy Ride), который дебютировал два года назад.
Приключения морковки Кевина от Aldi
В новом эпизоде сериала про Кевина супермаркеты Aldi рассказывают о пропаже жениха-морковки перед свадьбой с Кэти и, наконец, о самой свадебной церемонии, объединившей кланы морковок. История о Кевине началась в 2015 году.
«Пробки» от M&S
Рождественская реклама Marks & Spencer (M&S) пятый год подряд интегрирует в сюжет фей. На этот раз главную роль в видео играет британская актриса Дон Френч (она же озвучивает фею). Дон Френч вместе с другими водителями застревает в пробке накануне Рождества, но появляется фея и превращает грузовик M&S, который доставляет еду, в праздничное кафе с рождественскими угощениями.