20.08.2024, 10:23

Пароль от гроба: кому завещать свои цифровые активы

Составить завещание никогда не рано. Личное имущество, например, недвижимость, автомобиль, драгоценности и другие материальные ценности переходят к наследникам. Это традиция. А как насчет цифровых активов? Пароли, логины, криптокошельки, инвестиционные портфели, коды доступа к мобильному банкингу и даже учетные данные социальных сетей также нуждаются в ком-то, кому перейдут после смерти их владельца. Сколько людей на самом деле имеют загробные планы относительно своих цифровых активов, выяснил портал All About Cookies, который опросил 1000 американцев о том, как они планируют распределить свое цифровое наследство.

Как много американцев планируют завещать свои цифровые активы и какие именно

У большинства взрослых есть банковские счета. В современном мире, когда наличные все меньше в ходу, хранящиеся на счетах виртуальные доллары, евро или рубли давно перешли в разряд цифровых активов. И это давно привычная форма получения, сбережения и накопления денег. Неудивительно, что 67% респондентов уже придумали, кому после смерти достанутся их деньги. Гораздо более важно, что оставшиеся 33% опрошенных никаких планов относительно наследников своих банковских счетов не имеют.

Второй по популярности цифровой актив в будущем завещании — пароль от телефона. Кому отдать несколько заветных цифр, открывающих смартфон, уже решили 61% участников исследования. На третьем месте — пароли от компьютера и планшета, 58% американцев уже решили, кто получит доступ к их файлам.Замыкают топ-15 наследуемых цифровых активов бонусные аккаунты авиакомпаний и отелей. Их судьбу уже предначертали 31% самых предусмотрительных участников опроса.

Как американцы хранят доступ к цифровым активам

Ключами к любому цифровому активу служат логин и пароль. Исследователи All About Cookies решили узнать, как участники опроса хранят свои пароли. 56% респондентов предпочитают хранить свои пароли на цифровых носителях. Это может быть файл на компьютере, флешке, в облачном хранилище и т. д.. 44% опрошенных предпочитают сохранять пароли на физических носителях, например, в записной книжке. 39% — используют ментальный носитель — головной мозг. Все свои пароли они держат в памяти. 2% участников исследования сообщили, что хранят пароли «по-другому». Что это означает, не понятно.

При этом, отмечают аналитики All About Cookies, 40% американцев не предусматривают возможность передачи кому-либо важной информации в случае чрезвычайной ситуации, а у 39% — используемые очень простые пароли, потому что их легко запомнить, одновременно игнорируя то, что их легко взломать.

Но гораздо важнее, что часть участников опроса уже поделились своими паролями с кем-то. Из них 42% респондентов сообщили, что их пароль знает супруг или супруга, у 23% опрошенных их пароль знают дети, у 13% — родители, а у 8% — друзья. И только 34% американцев не доверяют никому и держат пароль в тайне.

Многие ли включили в завещание цифровые активы

Как показал опрос, лишь 24% респондентов уже включили в свое завещание пароли, логины и другое цифровое имущество, 41% — пока не сделали это, а у 35% попросту нет завещания.

Привести дела в порядок

Ближайшими доверенными лицами большинства людей являются их супруг или супруга, поэтому участников опроса спросили, насколько легко их партнеры получат доступ к цифровым активам после смерти.

Большинство респондентов (46%) рассказали, что их любимый человек в конце концов сможет во всем разобраться. 30% опрошенных заявили, что никаких проблем с доступом к завещанным цифровым активам не будет, так как логины и пароли от них уже известны партнерам. 18% участников исследования признали, что наследники могут столкнуться с определенными проблемами, так как попросту не знают, где хранятся пароли. А 6% предполагают, что доступ к их цифровым активам уйдет вместе с ними.

Стоит отметить, что у половины участников опроса (ровно 50%) есть цифровые активы о которых не знает никто кроме них самих. Средняя стоимость секретных активов составляет около $8 тыс.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.09.2024
Редакция ADPASS
09.09.2024
Редакция ADPASS
21.08.2024
Редакция ADPASS
16.08.2024