OpenAI огугливается: компания создает свой поисковик и браузер с ChatGPT
Владелец ChatGPT решил воспользоваться ситуацией с Google, которую власти США заставляют продать браузер Chrome и ограничивают в поисковой монополии. OpenAI запустит собственный поисковик и браузер, в который будет интегрирован чат-бот. OpenAI позиционирует нейросеть ChatGPT как конкурента поисковых систем, но пока в кросс-платформенном поиске она находится далеко позади Google, у которой 84%, и YouTube (7%). У ChatGPT лишь чуть больше 4%, но доля растет. По подсчетам Semrush, если поиск ChatGPT будет развиваться теми же темпами, нейросеть через четыре года догонит Google.
Мировой лидер в области разработки моделей генеративного искусственного интеллекта OpenAI бросит вызов поисковому монополисту Google, чтобы отвоевать долю рынка в непростые для ИТ-гиганта времена. OpenAI разрабатывает собственный интернет-браузер и поисковую систему на основе искусственного интеллекта, сообщают источники.
OpenAI ищет потенциальных партнеров для разработки браузера, который можно было бы интегрировать с ChatGPT. Упоминаются компании Conde Nast, Redfin, Eventbrite и Priceline, у которых уже есть опыт создания похожих решений.
Кроме этого, OpenAI начала переговоры с южнокорейской Samsung о внедрении своих ИИ-функций на ее устройствах. До сих пор Samsung сотрудничала с Google.
Источники также сообщают, что OpenAI обратилась к разработчикам сайтов в сферах путешествий, розничной торговли и недвижимости с предложением о создании инструмента для поиска, который позволит пользователям взаимодействовать с этими сайтами так же, как они взаимодействуют с ChatGPT. Рабочее название нового продукта — NLWeb (Natural Language Web).
Разработка браузера и поисковика — выход на поле, которым почти полностью владеет Google, в момент, когда американские власти хотят его существенно ограничить.
Вчера Минюст США потребовал, чтобы Alphabet (материнская структура Google и его дочерних компаний) продала свой браузер Chrome, раскрыла данные и результаты поиска для конкурентов. После продажи Chrome судьи собираются запретить Google возвращаться на рынок браузеров на протяжении пяти лет. У IT-гиганта также могут потребовать продать мобильную операционную систему Android, если другие меры не окажутся эффективными для восстановления свободной конкуренции.
В ответ Google заявил, что будет обжаловать любое решение по этому делу и что Министерство юстиции продвигает «излишне радикальную повестку». Google подчеркнул, что меры, которые предлагает Минюст, могут нанести ущерб американским потребителям и бизнесу, и даже подорвать конкурентоспособность страны в сфере искусственного интеллекта.
Принудительная продажа Chrome и Android стала бы одним из наихудших сценариев для Google. Chrome, запущенный в 2008 году, является самым востребованным браузером в мире с долей использования 67%. На ОС Android приходится 71% мирового рынка, это также самое популярное ПО для мобильных телефонов в мире.
«Предложение Министерства юстиции выходит за рамки судебного решения. Это нарушит функционирование продуктов Google — не только поисковой системы, — которые люди ценят и считают полезными в своей повседневной жизни», — заявили в Google.
Сейчас Google занимает более 89% глобального рынка поиска. Поиск — самый крупный бизнес Google, в третьем квартале 2024 года он принес компании $49,4 млрд — это чуть больше половины общей выручки за три месяца.
Google продолжает развивать поисковую систему. В октябре компания сообщила о внедрении ряда изменений — теперь встроенный ИИ будет менять разметки страниц, группируя результаты поиска в разные категории и поднимая видео, ссылки на форумы и другие виджеты вверх на странице выдачи.
Источники подчеркивают, что OpenAI еще далека от запуска браузера, для создания которого в этом году компания наняла двух бывших топ-менеджеров Google, включая одного из проектировщиков Chrome Бена Гуджера.
OpenAI позиционирует нейросеть ChatGPT как конкурента поисковых систем — в октябре в чат-боте появилась функция поиска, которая позволяет ИИ искать и предоставлять ответы по таким темам, как погода или фондовый рынок.
Сейчас по кроссплатформенным данным от SimilarWeb и Datos, у ChatGPT 4,33% от поиска по всем сервисам. У Google — 83,54%, а у YouTube, также входящей в империю Alphabet — 6,79%. У майкрософтовского поисковика Bing — 1,9%. Совокупная доля остальных социальных сетей и платформ составляет 3,37%.
Но среди конкурентов ChatGPT растет быстрее всех в наборе аудитории по 13% в месяц. Если так продолжится дальше, по данным Semrush, нейросеть через четыре года догонит Google.
Facebook — продукт компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ