Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Nike-вселенная
Бренд спортивной одежды и платформа для онлайн-игр объединились для создания виртуального мира под названием Nikeland, — сообщило СNBC.
Roblox — многопользовательская онлайн-платформа для видеоигр. На ней можно играть в созданные другими геймерами игры и создавать свои собственные. По состоянию на июль 2021 года, у Roblox более 217 млн активных пользователей в месяц. На ней играют более половины всех детей в возрасте до 16 лет в США.
Из чего состоит виртуальный мир
Виртуальный мир включает в себя здания, поля и арены Nike, на которых игроки могут соревноваться в различных мини-играх (есть даже «Пол-это лава»!). Он смоделирован по образцу реальной штаб-квартиры компании. Пока Nikeland доступен бесплатно.
В будущем пользователи смогут посещать цифровой выставочный зал, чтобы одеть свой аватар в одежду от Nike и ознакомиться с последними предложениями компании. Предметы будут смоделированы по образцу реальных предлагаемых продуктов Nike или по образцу предметов, вышедших из коллекции. Nike будет дразнить: включать будущие продукты или позволять геймерам совместно создавать предметы.
Очередная метавселенная
Nike видит ценность своей метавселенной в способности общаться с новым поколением спортсменов и повышать симпатию к бренду, что в конечном итоге может привести к продажам в реальном мире.
При этом Nike незаметно готовится к метавселенной. Недавно компания зарегистрировала множество новых товарных знаков, под которыми будут производиться и продаваться виртуальные кроссовки и одежда от Nike.
Что это даст компании
Сэм Позер, аналитик Nike в Williams Trading, считает Nikeland потенциально успешным проектом: как способ познакомить детей с брендом на раннем этапе, и как информационный и испытательный полигон для бренда. Он предполагает, что Nike будет использовать его как способ протестировать новые продукты, чтобы увидеть, что понравится аудитории, а что не вызовет интереса.
Если дети узнают, что в Nikeland куча сверстников носит одежду от Nike, это проявится и в физическом мире, — предполагает Позер.
Из-за пандемии Nike испытывает трудности с поставками, поэтому концентрация на цифровых продуктах — логичный шаг развития спортивного гиганта. «Цифровые технологии все чаще становятся неотъемлемой частью покупательского пути», — заявил финансовый директор Мэтт Френд во время последнего финансового отчета компании.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы