17.01.2023, 12:14

Нейроплагиатор третьего поколения: как ChatGPT встряхнул систему образования

Система образования в большой опасности и нуждается в срочном реформировании. Генеративный искусственный интеллект ChatGPT уже заставляет университетских преподавателей на ходу перестраивать программы и подходы к обучению. Школы крупнейших городов США запрещают ученикам пользоваться самой эффективной машиной для плагиата всех времен и пытаются технически блокировать доступ к нейросети хотя бы на занятиях. Чтобы избежать повсеместного плагиата, разработчики чат-бота объявили, что пишут программу-маркер, определяющую его участие в текстах.

ChatGPT, выпущенный в конце ноября лабораторией OpenAI Сэма Альтмана и Илона Маска и буквально взорвавший интернет, генерирует четко сформулированный и детализированный текст в ответ на короткие подсказки. Генеративный ИИ третьего поколения обработки естественного языка пока находится в зачаточном состоянии, но вскоре будет апгрейд — GPT-4, который создает текст лучше, чем предыдущие версии. Google дорабатывает своего чат-бота LaMDA, а Microsoft вкладывает в OpenAI $10 млрд, чтобы иметь возможность интегрировать его в свой поисковик Bing и облачное хранилище Azure Cloud. Стартапы Кремниевой долины, в том числе Stability AI и Character.AI, тоже готовят свои генеративные ИИ.

GPT-3 уже вовсю общается за людей в соцсетях, пишет за плохих поэтов неплохие стихи, за начинающих копирайтеров достаточно профессиональные статьи, а за двоечников выполняет школьные задания на отлично.

В OpenAI хорошо осознают проблему: ее представитель сообщил, что их программы могут быть использованы для введения людей в заблуждение, но компания разрабатывает технологию, помогающую идентифицировать текст, сгенерированный ChatGPT.

Пока же в средних школах США учителя и администраторы сломали головы, пытаясь определить, используют ли ученики чат-бота в своих классных и домашних работах. Некоторые системы государственных школ, в том числе в Нью-Йорке и Сиэтле, запретили GPT-3 в школьных сетях Wi-Fi и на смартфонах, чтобы предотвратить мелкое мошенничество. Но это не очень помогает: учащиеся легко находят обходные пути для доступа к ChatGPT.

ChatGPT — тема номер один и в университетской среде. Администраторы создают целевые группы и проводят общевузовские обсуждения, чтобы отреагировать на беспрецедентный технологический вызов. При этом в отличие от средней школы большая часть рекомендаций направлена ​​на адаптацию к технологии. В высшей школе считают запрет неэффективным и не хотят ущемлять академическую свободу. Это означает, что вместо этого будут меняться подходы к преподаванию.

Во всех американских высших учебных заведениях, включая столичный Университет Джорджа Вашингтона, Университет Рутгерса в Нью-Джерси и Аппалачский государственный университет в Северной Каролине, профессора постепенно отказываются от домашних заданий, которые доминировали во время пандемии. Акцент переносится на занятия в классе, рукописные работы, групповую работу и устные экзамены. Профессура планирует ввести более строгие стандарты обучения и критерии оценки студентов. Отныне для эссе недостаточно будет иметь только тезис, введение, основную часть и заключение — угрожают преподаватели.

Уже исчезают форматы-подсказки вроде «напиши пять страниц об этом или о том». «Студенты плагиатят, потому что сами задания могут быть плагиатом», — считает Сид Добрин, заведующий кафедрой английского языка в Университете Флориды. Вместо этого некоторые преподаватели придумывают вопросы, которые, как они надеются, будут слишком творческими для конструктора текстов, и просят студентов написать о своей жизни и текущих событиях.

Усложнить жизнь машине, используя редкий, не лежащий на поверхности материал собирается Фредерик Луис Алдама, завкафедрой гуманитарных наук Техасского университета в Остине. Он планирует переиграть ChatGPT, используя для занятий не мейнстримовские, а более нишевые произведения, о которых у ChatGPT может быть меньше информации, например, ранние сонеты Уильяма Шекспира вместо «Сна в летнюю ночь».

Профессор даже видит в новой нейросети союзника: она может мотивировать людей, которые остановились на «школьной программе», классических текстах выйти из зоны комфорта и оценить те, которых нет в интернете.

Врага нужно знать в лицо — решил Энтони Ауманн, профессор философии Университета Северного Мичигана, последователь универсального принципа кнута и пряника и еще один желающий привлечь нейросеть к сотрудничеству. В этом семестре Ауманн меняет правила и регламент написания эссе для своих курсов. Он требует, чтобы учащиеся писали первые черновики в классе, используя защищенные браузеры, которые отслеживают и ограничивают компьютерную активность. В более поздних версиях учащиеся должны объяснять каждую предыдущую редакцию. При этом процесс обучения примет игровую форму. Новое чудо программирования будет участвовать в его занятиях, а студенты Ауманна будут оценивать ответы чат-бота.

То, что происходит в классе, больше не будет выглядеть так: «Вот несколько вопросов — давайте обсудим это между нами, людьми». Куда интереснее — «Что еще думает этот инопланетный робот?», — сказал практикующий философ из Северного Мичигана.

Ряд вузов решил заранее подготовить своих будущих студентов к встрече с нейромонстром. Главы Университетов Буффало штата Нью-Йорк и южнокаролинского Университета Фурмана заявили, что планируют включить обсуждение слишком умного текстогенератора на курсах для поступающих и на занятиях первокурсников, которых будут учить таким понятиям, как академическая честность.

Другие университеты уже пытаются формализовать границы использования искусственного интеллекта. Университет Вашингтона в городе Сент-Луис и Университет Вермонта в Берлингтоне готовят новые редакции своего академического кодекса, включающие генеративный ИИ в определения плагиата.

Многие считают, что бороться с нейрозлом нужно его же технологическими методами. Более 6000 преподавателей из Гарвардского университета, Йельского университета, Университета Род-Айленда и других из «Лиги Плюща» подписались на GPTZero, новую программу, которая обещает быстро обнаруживать текст, сгенерированный нейросетью, попиарился Эдвард Тиан, выпускник Принстона и ее разработчик.

Служба обнаружения плагиата Turnitin заявила, что в этом году будет включать больше функций для выявления злоупотреблений чат-ботов, включая ChatGPT.

Тем временем большинство студентов не особенно озабоченных академической честностью продолжает вирусить новое чудо программирования, выкладывая подложные сочинения, «написанные» для «тупых преподов» или за деньги для непродвинутых однокурсников. Только в TikTok хэштег #chatgpt имеет более 578 миллионов просмотров.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
23.10.2024
Редакция ADPASS
10.10.2024
Редакция ADPASS
10.10.2024