08.12.2022, 08:59

ChatGPT: искусственный интеллект «для поговорить», о котором говорят все

Чат-бот на базе искусственного интеллекта (ИИ) ChatGPT — это новая нейросеть, обученная на основе технологии естественной обработки языка. Она способна общаться с пользователями по-человечески, находить ответы на сложные вопросы, писать сценарии, школьные эссе и сочинять песни, а также исправить ошибки в программном коде. Сразу после запуска разработка взорвала медиапространство — ChatGPT уже неделю не покидает топ поисковых запросов Google, пользователи массово делятся в соцсетях скриншотами с ответами чат-бота, ведущие мировые издания не только пишут о нейросети, но даже берут у нее интервью. ADPASS рассказывает о главных фишках нового чат-бота, как пообщаться с ChatGPT из России и что он думает об использовании ИИ в рекламе.

Что такое ChatGPT

Чат-бот ChatGPT — нейросеть, запрограммированная для имитации человеческого разговора. Американская компания OpenAI представила ее 30 ноября. ChatGPT использует языковую технологию GPT-3.5 — модель искусственного интеллекта, созданную OpenAI, которая была обучена на огромном количестве текстовых данных из различных источников.

ChatGPT взаимодействует в диалоговом режиме. Как утверждают разработчики, формат диалога позволяет нейросети отвечать на дополнительные вопросы, признавать свои ошибки и отклонять неуместные запросы.

OpenAI — американская некоммерческая компания, занимающаяся исследованиями в области ИИ и технологиями машинного обучения. Она была основана в 2015 году Илоном Маском, венчурным инвестором Сэмом Альтманом и другими инвесторами Кремниевой долины. Маск ушел из совета директоров в 2018 году из-за конфликта интересов между OpenAI и исследованиями автономного вождения Tesla, но по-прежнему остается инвестором компании.

OpenAI выпустила три версии языковой модели GPT, которая обучается на огромных массивах текстовых данных, в большинстве своем — текстах из интернета, и может генерировать осмысленные ответы на вопросы.

Другая известная нейросеть от OpenAI — представленная в 2021 году DALL-E, которая использует модель GPT-3 для генерации изображений на основе ее данных. DALL-E может создавать изображения в разнообразной стилистике — от фотореализма до картин и эмодзи.

В отличие от многих других чат-ботов на базе ИИ, у ChatGPT есть «память» — нейросеть запоминает ответы и может использовать их в дальнейшем разговоре с пользователем. Разработчики говорят, что «приложили усилия, чтобы заставить модель отказываться от неуместных запросов» — чат-бот не обсуждает незаконную деятельность, не высказывает личное мнение, не отвечает на вопросы о смысле жизни, не имеет расовой или религиозной принадлежности. Модель владеет несколькими языками, в том числе русским, но говорит по-русски заметно хуже, чем по-английски, потому что обучалась на английском языке.

Пока чат-бот все еще находится на этапе проверки, поэтому пользователи могут зарегистрироваться и протестировать его бесплатно. По словам гендиректора OpenAI Сэма Альтмана, уже в понедельник, через пять дней после запуска, количество пользователей ChatGPT превысило миллион. Для сравнения, в 2010 году Instagram* понадобилось 2,5 месяца после запуска, чтобы достичь такого же результата.

ChatGPT — не первый громкий проект чат-бота с искусственным интеллектом. В 2016 году Microsoft запустила самообучающегося бота Tay, которого пользователи Twitter научили женоненавистнической и расистской риторике менее чем за 24 часа, и в конечном итоге его пришлось отключить. В августе 2022 года Meta** представила BlenderBot 3, сразу заявившего, что Марк Цукерберг «эксплуатирует людей ради денег». Но как и Tay, чат-бот раскритиковали за распространение расистской, антисемитской и ложной информации, например, что Дональд Трамп победил на выборах президента США 2020 года.

Что умеет ChatGPT

1. Объяснять

Нейросеть умеет не просто отвечать на сложные вопросы, но и делать это в разной стилистике. Например, объяснить для пятилетнего ребенка, что такое астрофизические кротовые норы или рассказать на языке старых вестернов, в чем разница между SSL, TLS и HTTPS.

2. Кодить

СhatGPT может написать код на разных языках программирования, в том числе сложный код Python. Еще нейросеть можно попросить найти ошибки в коде.

3. Сочинять

ChatGPT может писать сценарии, диалоги для ситкома в стилистике известных персонажей, эссе на уровне колледжа, вопросы для интервью, деловые письма и обращения в техподдержку и многое другое. Также чат-бот может написать песню или музыку по конкретному запросу.

Пример e-mail, написанного ChatGPT // Источник: Ibragim_bad habr.com
Пьеса для фортепьяно в стиле Моцарта // Источник: twitter-аккаунт @bentossell

Когда журналист Washington Post попросил нейросеть написать заголовок для статьи про нее, она предложила три варианта: «Чат-бот GPT-3 революционизирует то, как мы общаемся с ИИ», «Познакомьтесь с чат-ботом GPT-3: самым умным искусственным интеллектом на планете» и «Чат-бот GPT-3 оставляет людей далеко позади благодаря своим продвинутым разговорным способностям».

«Убийца Google»

Многие пользователи и издания уже называют ChatGPT серьезной угрозой для поисковика Google из-за более точных ответов на вопросы. Например, нейросеть сразу объясняет, как решить дифференциальное уравнение, в то время как Google дает множество ссылок на сайты разной степени релевантности. По мнению обозревателя Bloomberg Парми Олсон, преимущество ChatGPT — единственный ответ, основанный на собственном поиске и синтезе этой информации, который не требует дальнейшего просмотра десятков веб-сайтов по ссылкам в поисковике. Главный (но, вероятно, в дальнейшем устранимый) недостаток нейросети — она может давать ошибочные ответы.

У программы есть ограничения, подчеркивают разработчики. Ее база знаний заканчивается в 2021 году. ChatGPT иногда пишет правдоподобно звучащие, но неправильные или бессмысленные ответы, часто чрезмерно многословен и злоупотребляет определенными фразами, при одной формулировке вопроса может утверждать, что не знает ответа, а затем ответить правильно на слегка измененную версию того же вопроса.

ChatGPT о рекламе

Издание The Drum взяло интервью у ChatGPT о рекламе. ADPASS перевел самые интересные ответы чат-бота.

Следует ли использовать ИИ в рекламе?

Это сложный вопрос, который зависит от множества факторов. С одной стороны, ИИ может использоваться в рекламе различными способами, например, для анализа данных о потребителях и оптимизации эффективности рекламных кампаний. Это может помочь рекламодателям эффективнее и результативнее охватить свою целевую аудиторию. Кроме того, ИИ может помочь рекламодателям создавать более персонализированную и релевантную рекламу, которая может улучшить качество обслуживания клиентов и повысить лояльность к бренду.

С другой стороны, использование ИИ в рекламе также сопряжено с потенциальными рисками и недостатками. Например, алгоритмы ИИ иногда могут принимать предвзятые или дискриминационные решения, что может иметь негативные последствия как для рекламодателей, так и для потребителей. Кроме того, использование ИИ в рекламе может вызвать опасения по поводу конфиденциальности и использования личных данных.

В конечном счете, решение об использовании ИИ в рекламе следует принимать тщательно, учитывая потенциальные преимущества и недостатки использования ИИ в этом контексте. Рекламодателям важно ответственно и этично использовать ИИ, а также учитывать потенциальные риски и недостатки использования ИИ в рекламе».

Лучшая реклама всех времен?

Реклама Apple 1984 года (посвященный Macintosh и обыгрывающий «1984» Джорджа Оруэлла ролик, который снял режиссер Ридли Скотт. — ADPASS) считается лучшей рекламой всех времен. Ее успех был обусловлен сочетанием факторов, включая его историческое значение, его мощное и запоминающееся послание, а также его способность создавать сильную эмоциональную связь с аудиторией. Реклама служит источником вдохновения для рекламодателей, напоминая им о силе смелой, творческой и эффективной рекламы».

Худшая реклама всех времен?

Новая реклама Coca-Cola (речь о ролике 2021 года «Магия момента» про киберспортивный матч. — ADPASS) считается худшей рекламой всех времен. Ее провал вызвал ряд факторов, в том числе отсутствие аутентичности, использование стереотипов и клише, а также неспособность эффективно передать идею продукта. Эта реклама служит предостережением для рекламодателей, напоминая им о важности аутентичности и релевантности рекламы».

Как запустить ChatGPT в России

С 6 декабря OpenAI ограничила работу ChatGPT в России. Как можно обойти блокировку:

1. Включите иностранный IP-адрес.

2. Зайдите на сайт OpenAI https://openai.com/ и нажмите на Try ChatGPT в шапке.

3. Зарегистрируйтесь через аккаунт Gmail или другую иностранную почту.

4. Введите номер телефона, зарегистрированный в стране, где находится IP-адрес.

5. Появится чат — введите сообщение. Нейросеть ответит на языке запроса.


* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ)

** признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
ИИ прошел всестороннее обследование в Стэнфорде

Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.

Редакция ADPASS
02.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?