24.05.2022, 15:02

На маркетологов, рекламистов и пиарщиков вырос сезонный спрос

Сервис SuperJob представил новые данные по изменениям на рынке вакансий за третью неделю мая 2022 года. ADPASS порадовался за маркетологов, рекламистов и пиарщиков, востребованность которых повысилась на 15%.

После майских праздников отмечен рост числа вакансий. Медианное значение количества вакансий увеличилось на 5%. При этом HR-активность фактически осталась без изменений. Уменьшение активности на 0,01 пункта в расчет можно не принимать.

Ремонтируем, программируем и лечим

Категория вакансий «Домашний персонал», безоговорочно лидировавшая в начале месяца, исчезла из рейтинга. Место лидера с приростом 18% заняла категория «Услуги, ремонт, сервисное обслуживание».

Количество вакансий на рынке IT и телекоммуникаций выросло на 13%. Это большой рост предложения. Ситуация в сегменте, где еще в середине марта отток предложения составлял 55%, а весь апрель и начало мая наблюдался застой, кардинально изменилась.

Хороший рост показала категория «Служба доставки», тут рост вакансий на 11%. Сервисы доставки активизировали поиск новых сотрудников на фоне оттока мигрантов, которые являются их основной рабочей силой, из России.

На фоне боевых действий в Украине вырос отток мигрантов из России. В Таджикистан вернулись 60 тыс. мигрантов, в Узбекистан 113 тыс. мигрантов. Отток вызван экономическими причинами: нестабильностью курса валют и сокращением предложений рабочих мест в секторах экономики, традиционно занятых мигрантами.

Среди сегментов, рост которых можно назвать сезонным, отмечается подъем в категории «Медицина и фармацевтика» (+14%), что объясняется увеличением количества медицинского персонала, занятого в поселках вахтовиков в летний период. Количество вакансий в маркетинге, рекламе и PR выросло на 15%, это вызвано традиционным летним увеличением рекламных мероприятий.

Топ рейтинга сейчас выглядит так:


Категория

Изменение


Услуги, ремонт, сервисное обслуживание

+18%


Маркетинг, реклама, PR

+15%


Медицина, фармацевтика

+14%


IT, интернет, связь, телекоммуникации

+13%


Страхование

+11%


Службы доставки

+11%


Строительство, проектирование, недвижимость

+10%


Промышленность, производство

+4%


Банки, инвестиции, лизинг

+4%


Индекс рекрутинговой активности. Изменения минимальны

Индекс рекрутинговой активности по сравнению с аналогичными периодами 2017–2019 годов снизился на 0,03 пункта и сейчас составляет 0,97 пункта. Это средний показатель. За последние два года его наибольшее падение было отмечено в период «нерабочих оплачиваемых дней» в апреле 2020 года. Тогда рейтинг опустился до 0,43 пунктов. С началом боевых действий в Украине индекс снизился, но говорить о его обвале нельзя. Сейчас его уровень соответствует ноябрю 2020 года, когда была зарегистрирована очередная волна пандемии COVID-19, но никакая рабочая активность не приостанавливалась.

Индекс SuperJob — синтетический численный показатель, измеряющий рекрутинговую активность работодателей. Он отражает статистические показатели рынка труда в моменте и дает возможность их сравнения с предыдущими периодами.

Показатели, используемые в расчете рейтинга:

● количество работодателей, ведущих подбор персонала,

● количество активных вакансий,

● количество приглашений на собеседования.

Портал SuperJob появился в 2000 году, как сайт кадрового агентства. В 2002 году было начато платное размещение вакансий и резюме. По данным Forbes, сервис с оценкой $0,389 млрд занимает 21-е место по стоимости среди компаний российского интернета и имеет 20-процентную долю рынка онлайн-сервисов поиска работы. Ежемесячная аудитория в 2021 году — 14 млн человек. На портале опубликовано 30 млн резюме. Исследованиями рынка труда сервис занимается с 2007 года.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
28.10.2024
Редакция ADPASS
18.10.2024