Мы никогда больше не будем использовать красивых людей в рекламе: как модели ухудшают конверсию в 2–3 раза
Привет! Это команда digital-агентства Advertalyze. Мы занимаемся контент-маркетингом, SMM и performance-продвижением. За несколько лет работы и постоянных тестов креативов набили кучу шишек и выявили работающие принципы для подбора рекламных изображений.
Почему идеальные образы больше не работают?
Исследования показали: люди видят рекламные объявления с привлекательными фотографиями, но запоминают не товар, а просто картинку. Некоторые не запоминают ничего. Глаз аудитории уже настолько замылился от одинаковых вылизанных креативов, что они не пробивают баннерную слепоту.
Когда люди видят откровенную рекламу, они с большей вероятностью её пролистнут, чем обычную фотографию с похожим на них человеком. Обычные люди в рекламе позволяют задержать пользователя. Такие креативы создают эффект нативности и пользователь не сразу понимает, что перед ним реклама.
И это правда работает. Например, Appnexus выявил, что у нативных объявлений кликабельность в 9 раз выше, чем у классических рекламных.
Из исследований об отношении людей к рекламе мы выявили принцип неидеальности. Он отражает желание аудитории видеть в рекламе образ жизни и героев, похожих на них. Недавно Calltouch узнавал, какая реклама способна зацепить людей. И более 40% респондентов отмечали рекламу, на которой изображены похожие на них люди.
Мы и сами замечаем, как в сети все больше появляется интеграций и рекламы с обычными людьми. Вот, пока писали эту статью, Yota выложили новый ролик в коллаборации с Мамой Отличника. Ролик демонстрирует, как работает принцип «неидеальности».
Есть несколько мыслей, почему принцип неидеальности работает:
-
Контекст. Зачем люди приходят в соцсети? Чтобы им продали новую карту Сбера? Нет. Чтобы посмотреть на друзей, обсудить сплетни и развлечься. Пользователи не настроены на продажи в соцсетях. А яркие рекламные баннеры выглядят инородно в ленте с фотографиями друзей. Если в рекламе мы используем обычные образы, эффект неуместности пропадает. Люди не считывают рекламность сразу и скорее обратят внимание.
-
Баннерная слепота. За время продвижения рекламы в соцсетях у людей выработалась привычка игнорировать рекламу. Как только они замечают признак рекламы, сразу пролистывают. Поэтому живые изображения имеют большую вероятность не быть пропущенными.
-
Доверие. Люди привыкли к рекламе в соцсетях и уже не верят каждому предложению. Креативы с обычными людьми не кричат о продажах, а производят впечатление живой рекомендации. Будто не бренд всучивает им товары, а подруга рекомендует попробовать.
Кейсы: как принцип неидеальности помогает продавать
Замечаем, как принцип неидеальности работает на клиентских проектах. Разберём некоторые из кейсов.
Таргетированная реклама в VK. Приведём в пример кампанию для Университета Образовательной медицины. Мы продвигаем вебинары клиента, которые посвящены здоровью, правильному питанию и нутрициологии. Аудитория проекта: женщины около 35+ лет, которые интересуются здоровым образом жизни или хотят сменить профессию.
Во время тестирования рекламных креативов сталкиваемся с работой принципа неидеальности. Креативы с молодыми девушками стабильно показывают результаты по конверсиям в переход на сайт в 1,5–2 раза хуже, чем с более взрослыми женщинами и врачами.
Люди больше не верят такому идеальному образу. Он слишком далёк и не создаёт единения с аудиторией. А вот если показываем специалистов или более естественных людей — конверсии сразу повышаются.
Ещё пример с таргетингом. Запустили таргетированную кампанию для благотворительного проекта «Помощь». Начинали крутить креативы со студийной фотосъёмкой. Но переходов было мало. Сменили подход и запустили в рекламу живые фото подопечных проекта. И опять реальные образы показали результат в разы лучше.
Об этом кейсе подробнее писали в статье: 3,5K установок по 160 ₽ и полмиллиона пожертвований для проекта «помощь»
Третий пример про Дзен для закрепления. Мы активно развиваем блоги клиентов в Дзене и исследуем площадку. Например, для бренд-медиа «Зелёный вектор» мы использовали на обложках дизайнерские иллюстрации из статей. Но конверсии в переходы были 1,5–3%. Решили поступиться фирменным стилем и протестировать использование кадров, будто бы снятых на Nokia у бабушки в квартире.
После изменений фото на домашние, более живые, Дзен взлетел. Это можно видеть по статистике из личного кабинета.
Люди охотнее переходили и дочитывали статьи, когда они перестали выглядеть брендированными. Читатели стали ассоциировать себя с материалом, он стал более живым и народным и больше не отпугивал своей искусственностью. Про это мы писали отдельную статью о продвижении на Дзене.
К принципу неидеальности это также имеет отношение. Хоть в случае с бренд-медиа мы сравниваем не креативы людей с модельной внешностью и с обычной, а в целом оформление обложек, можно обратить внимание на общую тенденцию.
Чем реальнее выглядят обложки, тем больше они вызывают эмоцией и доверия у аудитории.
И последний пример: вертикальные ролики. Мы недавно запустили продакшн видеороликов и уже выявили закономерности. Для Читай-города создавали эстетичные видео с красивыми актёрами. Но такие видео не залетели. Так что сейчас пересматриваем сценарии и начинаем снимать по новому, менее постановочно. По нашим наблюдениям, такие ролики вызывают чувство «жизненности» и собирают больше охват.
И что теперь, везде бабушек показывать и фото в ужасном качестве?
На самом деле, нет. Главная мысль — нужно ориентироваться на пользователя. Создавать контент не ради эстетики и красивого визуала, а ради конечного потребителя.
Если ваш клиент — Зоя Степановна из Красноярска, вы не достучитесь до неё через фитоняшек и голливудских красоток. Эти образы будут не из её мира, они не вызовут эмоциональную связь с брендом.
Если же ваш клиент — это блогерши из «Москва-Сити», то разговор уже другой. На них и правда может сработать эстетика и идеальные образы.
Главный принцип — помнить про ЦА. Рекламные макеты и студийная съемка имеют место быть. Важно экспериментировать с различными форматами и внимательно наблюдать за реакцией целевой аудитории.
Как сделать креативы более живыми и естественными
Собрали несколько лайфхаков, которые помогут оживить рекламные креативы и сделать их более близкими для аудитории.
-
Вместо фотостоков — живые фотографии, с эмоциями и без идеальной картинки.
-
Вместо людей модельной внешности — обычные люди, похожие на ЦА.
-
Вместо идеальных интерьеров — реальные квартиры, где живут.
-
Вместо иллюстраций — люди, фотографии из жизни.
-
Вместо дизайнерских баннеров — юзер-кейсы или демонстрация товара/услуги в реальных условиях.
Как вы считаете, насколько внешность людей на креативах влияет на конверсию? Пишите в комментариях!
Если вам понравилась статья, то предлагаем ознакомиться с проектами нашего агентства, чтобы почерпнуть для себя ещё больше полезной информации.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Каких результатов можно добиться в обновленном Telegram Ads в сегменте высоко платежеспособной аудитории рассказывает в кейсе Дмитрий Колесник, специалист по таргетированной рекламе агентства AGM.
Талисмания КХЛ — уникальное в своем роде мероприятие для российского рынка, соревнование за звание лучшего талисмана сезона Континентальной хоккейной лиги. Талисманы есть у каждой команды КХЛ, во время матчей они активно «болеют» за свою команду на стадионе и мотивируют болельщиков активнее поддерживать своих любимых спортсменов.
В истории каждой страны есть реклама, которая повлияла на индустрию, и если не изменила её, то запомнилась зрителям на долгие годы. Перед стартом нового сезона команда Red Apple узнала у иностранных жюри 2023 года, какой кейс они помнят, любят и считают одним из самых выдающихся в истории рекламы своей страны. Эксперты из Сербии, Египта, Гватемалы и Армении поделились любимыми креативами и объяснили, почему эти работы имели такой успех и рассказали, как в них отразились культурные особенности, традиции и проблемы каждой страны.