01.11.2021, 11:47

«Муз-ТВ» сменил брендинговую ориентацию

«Муз-ТВ» провел ребрендинг, выпустив новый логотип и айдентику. Телеканал утверждает, что приурочил изменения к 25-летнему юбилею, который прошел в мае этого года. При этом объявление о ребрендинге совпало с обвинением в гей-пропаганде, выдвинутом в отношении «Муз-ТВ».

Канал объявил о смене логотипа с 1 ноября. В старом варианте в основу была положена стилизованная «М»: логотип состоял из надписи «Муз» внизу, в верхней части располагались разноцветные точки, символизировавшие эквалайзер и сгруппированные в виде двух зубцов, отсылающих к написанию буквы. В новом логотипе стилизованная «М» и общая композиция сохранены, но изменен шрифт, цвет, убраны точки эквалайзера: над надписью «Муз» в нижней части теперь расположены три сходящихся в центре треугольника, символизирующих кнопки Play.

Новый логотип подчеркивает расширение тематики телеканала, говорится в сообщении «Муз-ТВ». Предыдущий лого подчеркивал музыкальную составляющую бренда. Но сегодня на «Муз-ТВ» популярны и востребованы околомузыкальные проекты — развлекательный контент с участием звёзд, игровые шоу и новые инфотейнмент-форматы. «Главная цель ребрендинга — актуализировать бренд „Муз-ТВ“, сделать его свежим, полностью соответствующим времени и новым трендам», — приводятся в сообщении слова Захара Бабина, генерального директора телеканала.

Обновленный дизайн: 

Обновленная айдентика разработана «Муз-ТВ» совместно с брендинговым агентством DDVB. Цветовая гамма и фактура нового логотипа «не будет константой и может меняться в зависимости от контента в эфире». Например, во время проекта «Золотая лихорадка» станет фактурно золотой, во время «Муз-ТВ чарта» — голографической. В агентстве DDVB назвали логотип пластичным и подстраивающимся под разную аудиторию — «от Наташи Королевой до Славы Марлоу».

Официально изменения приурочены к 25-летию канала, которое прошлом 1 мая этого года. Однако объявление о ребрендинге совпало с появлением в последних числах октября на сайте Басманного суда Москвы карточки дела о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, возбужденного в отношении «Муз-ТВ» (ч. 2 ст. 6.21 КоАП). Рассмотрение дела по существу назначено на 17 ноября. Телеканалу грозит штраф 1 млн рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Проверку телеканала на предмет ЛГБТ-пропаганды Роскомнадзор начал еще летом. Регулятор усмотрел признаки такой пропаганды в нарядах и действиях звезд, участвовавших в премии «Муз-ТВ», вручение которой состоялось 4 июля. В мероприятии участвовали блогер Давид Манукян и певец Филипп Киркоров, прошедшие по красной ковровой дорожке в образе молодоженов. Манукян в черном смокинге изображал жениха, а Киркоров в белом смокинге был в образе невесты. Пара проехала по дорожке в кабриолете с цветами в окружении полуобнаженных мужчин. Масла в огонь подлил блогеры Даня Милохин, который прошел по дорожке в наряде из сшитого пополам розового платья и черного брючного костюма, а также Игорь Синяк в женском платье.

Из инстаграм-аккаунтов Филиппа Киркорова и Давы Манукяна все упоминания об этом эпизоде удалены

Ребрендинг и смена логотипа на фоне токсичного для компании информационного фона стали трендом последнего времени. На прошлой неделе основатель Facebook Марк Цукерберг представил новое название своего холдинга — Meta. Он объяснил переименование тем, что возможности Facebook расширяются и компания создает собственную метавселенную. При этом со стороны ребрендинг выглядит как очередное звено в череде скандалов, сопровождающих деятельность Facebook в последнее время: обвинения в секс-торговле людьми, распространение вредоносного контента и сложности с его модерацией, усугубление политических конфликтов из-за того, что лента соцсети продвигает сообщения радикальных сообществ. Очевидно, что ребрендинг призван помочь корпорации оградить остальные активы от негативного влияния токсичного Facebook.

Планируя ребрендинг, компании не стоит привязывать его к среднесрочными событиями, таким как летний гей-скандал на премии «Муз-ТВ», отмечает Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot. По его мнению, обновить «достаточно старый лого „Муз-ТВ“ надо было уже давно». При этом Андреев не считает логотип „Муз-ТВ“ «гейским брендом». Однако с учетом того, что мы живем в формате новой этики, телеканалу приходится лавировать между каплями, «чтобы не обидеть ни тех, ни других», говорит эксперт. «Известно много примеров, когда компаниям удавалось обратить себе на пользу громкие скандалы, вначале оказавшие негативное влияние на их имидж», — указывает Андреев.

Он вспоминает разлив нефти в результате взрыва платформы BP в Мексиканском заливе в 2010 году, и выпущенный Samsung в 2016 году телефон Galaxy Note 7, который неоднократно загорался и взрывался в руках пользователей. BP тогда открыто признала свои ошибки и провела PR-кампанию, призванную привлечь внимание к мероприятиям по устранениям последствий катастрофы. Samsung также взяла ответственность на себя, объявила о запуске контроля качества с участием сторонних экспертов, включавших в том числе восьмиэтапную проверку аккумуляторной батареи.

Музыкальный телеканал «Муз-ТВ» вещает с 1996 года. Сегодня он доступен в цифровом качестве для более чем 85 млн человек в большинстве крупных городов России. Входит в состав принадлежащего Ивану Таврину холдинга «Медиа-1» наряду с каналами «Ю» и Disney, а также оператором наружной рекламы Gallery и группой «Выбери Радио».


Автор: Роман Овчинников

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
Позавчера
BYYD
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?