Входящая в большую четверку аудиторских и консалтинговых компаний PWC назвала 2023 год «годом экономии». Но продажи люксовых товаров вопреки этому утверждению продолжают расти. Как выяснил ADPASS, и в России тоже, правда, со своей спецификой.

Распространение генеративного искусственного интеллекта (ИИ), такого как ChatGPT или Midjourney, приводит к серьезным изменениям во многих отраслях экономики. Воспользоваться новыми возможностями спешат и представители малого бизнеса. Компания GoDaddy провела опрос более 1000 владельцев малого бизнеса из США. Целью исследования было узнать о влиянии, которое оказали на них ИИ-технологии. С ними уже знакомы почти 40% бизнесменов, но лишь каждый десятый применил. Самые предприимчивые уже пытаются с помощью ИИ увеличивать продажи. Самым популярным инструментом у МСБ является ChatGPT.
Ожидаемо, 83% респондентов рассказали, что сейчас их главная цель — максимальный рост бизнеса. Существенного роста в ближайшие 12 месяцев ожидают 47% предпринимателей, 36% надеются на умеренный рост. При этом, 17% опрошенных в ближайший год довольствовались бы сохранением текущего уровня развития своего бизнеса.
Исследователи расспросили предпринимателей о наиболее сложных, с их точки зрения, аспектах ведения бизнеса. Большинство бизнесменов самой трудной для себя задачей считают привлечение новых клиентов (42% опрошенных). 29% — соблюдение баланса между работой и личной жизнью. 23% респондентов волнует сама механика бизнеса: для них сложно понять, где и как его вести.
Также 23% опрошенных рассказали, что они испытывают затруднения при создании цифрового маркетингового контента для соцсетей, веб-сайта или интернет-магазина. И в этом случае они прибегают к помощи ИИ. Но происходит это не часто.
С ИИ-технологиями в той или иной мере уже знакомы 38% респондентов. Однако 27% рассказали, что просто развлекаются с ним. И лишь 11% малых предпринимателей используют его именно для того, чтобы развивать свой бизнес. При этом 57% участников опроса заявили, что хотели бы узнать больше об ИИ и его потенциальных возможностях для предпринимателей.
Из тех 11% опрошенных, которые используют ИИ для решения бизнес-задач, 75% оценивают свое сотрудничество с ИИ как превосходное. 21% удовлетворены работой генеративного ИИ. А 4% не довольны полученными результатами.
Большинство опрошенных (64%) используют ИИ в маркетинговых целях, 61% — для создания контента, 37% — при принятии бизнес-решения, а 29% — при работе с клиентами. Об использовании ИИ для увеличения продаж рассказали 22% предпринимателей.
Что касается непосредственного ИИ-инструментария, то здесь царствует ChatGPT — его использует 70% опрошенных. Технология OpenAi c огромным отрывом опережает своего ближайшего конкурента чат-бота Bard от Google, с которым советуются 29% предпринимателей. 13% пользуются услугами ИИ-сервиса для написания текстов Jasper AI. В первую пятерку ИИ-предпочтений малых предпринимателей также вошли два генератора изображений DALE-E и Design.ai.
Одна вещь, о которой стоит упомянуть, — это разрыв между поколениями, который можно увидеть при использовании ИИ. Участники, принадлежащие к поколению Z, в возрасте от 18 до 24 лет, гораздо чаще используют ИИ. 63% респондентов этой возрастной группы рассказали, что используют ИИ либо в личных целях, либо для решения бизнес-задач. Для сравнения, лишь 17% бэби-бумеров (55+ лет) заявили то же самое.
Входящая в большую четверку аудиторских и консалтинговых компаний PWC назвала 2023 год «годом экономии». Но продажи люксовых товаров вопреки этому утверждению продолжают расти. Как выяснил ADPASS, и в России тоже, правда, со своей спецификой.
Доля рекламного бизнеса «Яндекса» в общей структуре группы снижается уже несколько лет. Он хочет исправить положение, монетизировав YandexGPT. Зарабатывать он планирует за счет интеграции своего чат-бота в поиск и введения подписной модели — за расширенную функциональность придется платить. Как и за доступ к API нейросети.