ADPASS рекомендует материал к прочтению
SHARE
25.04.2023, 12:11

Металлургическая компания ЕВРАЗ сняла комедийный сериал, чтобы привлечь студентов на завод

Металлургическая компания ЕВРАЗ сняла комедийный сериал «‎Короче, ЕВРАЗ». За месяц он собрал более 6 миллионов просмотров на ТВ и в диджитал. Агентство SHARE, отвечающее за создание сериала, рассказывает о проекте.

Изменить имидж заводов

ЕВРАЗ — одна из крупнейших металлургических компаний, которая производит строительный, транспортный и промышленный стальной прокат. На предприятиях ЕВРАЗа в России работают около 50 000 человек, при этом компании всегда нужны талантливые сотрудники.

Но есть проблема. Молодые люди из регионов не хотят устраиваться «‎на завод». Сериал решает амбициозную задачу — меняет имидж металлургических профессий и показывает, что «‎завод» — это современное предприятие, где можно построить карьеру и в рабочих, и в IT-специальностях.

Идея

С людьми надо говорить на их языке. Чтобы донести студентам мысль, что работать в металлургии — круто, нужно выбрать формат, который им нравится. Что любят ребята из Нижнего Тагила и Новокузнецка? Сериалы. А какие сериалы им особенно нравятся? Ситкомы. Желательно, чтобы их показывали в интернете, а одна серия не занимала много времени.

Сериал «‎Короче, ЕВРАЗ» — это комедия о двух простых парнях, которые устраиваются работать на завод. Каждая серия сериала длится не более 10 минут.

Концепция

Главные герои сериала — два друга, которым чуть-чуть за 20. У них понятные и знакомые многим проблемы. У Паши нет денег и девушки, он живет с мамой и круглосуточно играет в «Доту». Леня стал отцом в 18 лет и работает на собственного тестя. Все считают ребят неудачниками, но потом они устраиваются в ЕВРАЗ — и тут начинается настоящая жизнь.

Формат

Для сериала выбран формат «Короче говоря». Его особенность — рубленный сюжет и закадровый голос, озвучивающий мысли героев. Благодаря голосу зритель оказывается в голове у персонажей, слышит их мысли, понимает их чувства. А значит — быстрее проникается событиями сериала.

Кроме того, «Короче говоря» — комедийный формат, а юмор — универсальный инструмент, понятный всем.

Подготовка

Чтобы узнать внутреннюю кухню работников завода, агентство SHARE провело серию интервью с сотрудниками ЕВРАЗа. На интервью выясняли, как именно организованы процессы, как проходит обучение сотрудников, какими программами пользуются IT-специалисты ЕВРАЗа. Все это помогло сделать сюжет достоверным, а подготовка шла практически год.

Кадры со съемок

Сценарий и съемки

Сценарий нужно было сделать интересным, но при этом не забыть рассказать о преимуществах ЕВРАЗа. Из-за этого требовалось найти баланс между промо и художественным замыслом. Агентство написало 3 версии сценария. Каждую версию сверяли с клиентом по фактической части (верно ли описаны процессы, соответствует ли показанное работе в ЕВРАЗе). Актеров для сериала старались отбирать из регионов, чтобы им были понятны проблемы главных героев. Сериал сняли в экстремально сжатые сроки — 5 серий в двух городах отсняли за 8 дней.

Дополнительно выпустили документальный фильм о том, как проходили съемки сериала.

Поддержка

В интернете сериал одновременно вышел в социальной сети Вконтакте и видео-платформе Youtube. Чтобы поддержать проект, агентство запустило рекламную кампанию Вконтакте, а также разместило тизеры сериала в популярных региональных каналах и пабликах Вконтакте и в Телеграме.

В официальном сообществе ЕВРАЗа Вконтакте прошел конкурс, в котором подписчики делились своими не менее волшебными историями, чем история главных героев Паши и Лени. 10 победителей получили подарки от ЕВРАЗа прямо под Новый год.

Конкурсные посты в сообществе

Изначально сериал планировали показывать только в интернете, но он так понравился ЕВРАЗу, что приняли решение разместить его на региональном ТВ.

Результаты

  • Общее количество просмотров: 6 335 704;

  • Просмотры сериала на ТВ: 4 700 000;

  • Просмотры сериала в диджитал: 1 635 704;

  • Количество реакций от аудитории в соцсетях (лайки, комментарии): 2154;

  • Показатель вовлеченность у постов с анонсом сериала: 2,8%.

Комментарии зрителей

Состав творческой группы

SHARE (креативное агентство):

  • Креативный продюсер — Умяров Ильдар;

  • Руководитель группы по работе с клиентами — Сабурова Ольга;

  • Аккаунт менеджер — Райн Владлена;

  • Креатор и сценарист — Нечаянная Наталья.

VTS production (продакшн):

  • Креативный продюсер — Лыкова Алина;

  • Генеральный продюсер — Ковалевская Александра;

  • Режиссер — Чинилов Всеволод;

  • Второй режиссер — Обмелюхин Александр;

  • Кастинг директор — Кожина Ксения;

  • Художник-постановщик — Уринбаева Аида.

Вам понравится

YARD
15.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?