
Металлургическая компания ЕВРАЗ сняла комедийный сериал, чтобы привлечь студентов на завод
Изменить имидж заводов
ЕВРАЗ — одна из крупнейших металлургических компаний, которая производит строительный, транспортный и промышленный стальной прокат. На предприятиях ЕВРАЗа в России работают около 50 000 человек, при этом компании всегда нужны талантливые сотрудники.
Но есть проблема. Молодые люди из регионов не хотят устраиваться «на завод». Сериал решает амбициозную задачу — меняет имидж металлургических профессий и показывает, что «завод» — это современное предприятие, где можно построить карьеру и в рабочих, и в IT-специальностях.
Идея
С людьми надо говорить на их языке. Чтобы донести студентам мысль, что работать в металлургии — круто, нужно выбрать формат, который им нравится. Что любят ребята из Нижнего Тагила и Новокузнецка? Сериалы. А какие сериалы им особенно нравятся? Ситкомы. Желательно, чтобы их показывали в интернете, а одна серия не занимала много времени.
Сериал «Короче, ЕВРАЗ» — это комедия о двух простых парнях, которые устраиваются работать на завод. Каждая серия сериала длится не более 10 минут.
Концепция

Главные герои сериала — два друга, которым чуть-чуть за 20. У них понятные и знакомые многим проблемы. У Паши нет денег и девушки, он живет с мамой и круглосуточно играет в «Доту». Леня стал отцом в 18 лет и работает на собственного тестя. Все считают ребят неудачниками, но потом они устраиваются в ЕВРАЗ — и тут начинается настоящая жизнь.
Формат
Для сериала выбран формат «Короче говоря». Его особенность — рубленный сюжет и закадровый голос, озвучивающий мысли героев. Благодаря голосу зритель оказывается в голове у персонажей, слышит их мысли, понимает их чувства. А значит — быстрее проникается событиями сериала.
Кроме того, «Короче говоря» — комедийный формат, а юмор — универсальный инструмент, понятный всем.
Подготовка
Чтобы узнать внутреннюю кухню работников завода, агентство SHARE провело серию интервью с сотрудниками ЕВРАЗа. На интервью выясняли, как именно организованы процессы, как проходит обучение сотрудников, какими программами пользуются IT-специалисты ЕВРАЗа. Все это помогло сделать сюжет достоверным, а подготовка шла практически год.

Кадры со съемок
Сценарий и съемки
Сценарий нужно было сделать интересным, но при этом не забыть рассказать о преимуществах ЕВРАЗа. Из-за этого требовалось найти баланс между промо и художественным замыслом. Агентство написало 3 версии сценария. Каждую версию сверяли с клиентом по фактической части (верно ли описаны процессы, соответствует ли показанное работе в ЕВРАЗе). Актеров для сериала старались отбирать из регионов, чтобы им были понятны проблемы главных героев. Сериал сняли в экстремально сжатые сроки — 5 серий в двух городах отсняли за 8 дней.
Дополнительно выпустили документальный фильм о том, как проходили съемки сериала.
Поддержка
В интернете сериал одновременно вышел в социальной сети Вконтакте и видео-платформе Youtube. Чтобы поддержать проект, агентство запустило рекламную кампанию Вконтакте, а также разместило тизеры сериала в популярных региональных каналах и пабликах Вконтакте и в Телеграме.
В официальном сообществе ЕВРАЗа Вконтакте прошел конкурс, в котором подписчики делились своими не менее волшебными историями, чем история главных героев Паши и Лени. 10 победителей получили подарки от ЕВРАЗа прямо под Новый год.

Конкурсные посты в сообществе
Изначально сериал планировали показывать только в интернете, но он так понравился ЕВРАЗу, что приняли решение разместить его на региональном ТВ.
Результаты
-
Общее количество просмотров: 6 335 704;
-
Просмотры сериала на ТВ: 4 700 000;
-
Просмотры сериала в диджитал: 1 635 704;
-
Количество реакций от аудитории в соцсетях (лайки, комментарии): 2154;
-
Показатель вовлеченность у постов с анонсом сериала: 2,8%.

Комментарии зрителей
Состав творческой группы
SHARE (креативное агентство):
-
Креативный продюсер — Умяров Ильдар;
-
Руководитель группы по работе с клиентами — Сабурова Ольга;
-
Аккаунт менеджер — Райн Владлена;
-
Креатор и сценарист — Нечаянная Наталья.
VTS production (продакшн):
-
Креативный продюсер — Лыкова Алина;
-
Генеральный продюсер — Ковалевская Александра;
-
Режиссер — Чинилов Всеволод;
-
Второй режиссер — Обмелюхин Александр;
-
Кастинг директор — Кожина Ксения;
-
Художник-постановщик — Уринбаева Аида.
Лучшее в блогах
Вам понравится




Мы поработали с различными клиентами и выявили самые частые модели, по которым выстраиваются отношения c агентством. Полный аутсорс, умеренное вовлечение и полный контроль. Разберём, какие риски и преимущества у каждой из моделей и какую стоит выбрать вам в зависимости от характера бизнеса.
