Продажи на 3 654 780 рубле и ROMI — 164%. Полная смена команды, новая воронка, тесты с нуля — несколько месяцев американских горок. Но все это — за кулисами, на нашей «кухне». А для заказчика — окупаемый трафик, тысячи продаж и сотни новых преданных «фанатов бренда».
В этом кейсе я хочу коротко показать, как мы выводим сложные проекты в плюс на реальном примере.
Металлургическая компания ЕВРАЗ сняла комедийный сериал, чтобы привлечь студентов на завод
Изменить имидж заводов
ЕВРАЗ — одна из крупнейших металлургических компаний, которая производит строительный, транспортный и промышленный стальной прокат. На предприятиях ЕВРАЗа в России работают около 50 000 человек, при этом компании всегда нужны талантливые сотрудники.
Но есть проблема. Молодые люди из регионов не хотят устраиваться «на завод». Сериал решает амбициозную задачу — меняет имидж металлургических профессий и показывает, что «завод» — это современное предприятие, где можно построить карьеру и в рабочих, и в IT-специальностях.
Идея
С людьми надо говорить на их языке. Чтобы донести студентам мысль, что работать в металлургии — круто, нужно выбрать формат, который им нравится. Что любят ребята из Нижнего Тагила и Новокузнецка? Сериалы. А какие сериалы им особенно нравятся? Ситкомы. Желательно, чтобы их показывали в интернете, а одна серия не занимала много времени.
Сериал «Короче, ЕВРАЗ» — это комедия о двух простых парнях, которые устраиваются работать на завод. Каждая серия сериала длится не более 10 минут.
Концепция
Главные герои сериала — два друга, которым чуть-чуть за 20. У них понятные и знакомые многим проблемы. У Паши нет денег и девушки, он живет с мамой и круглосуточно играет в «Доту». Леня стал отцом в 18 лет и работает на собственного тестя. Все считают ребят неудачниками, но потом они устраиваются в ЕВРАЗ — и тут начинается настоящая жизнь.
Формат
Для сериала выбран формат «Короче говоря». Его особенность — рубленный сюжет и закадровый голос, озвучивающий мысли героев. Благодаря голосу зритель оказывается в голове у персонажей, слышит их мысли, понимает их чувства. А значит — быстрее проникается событиями сериала.
Кроме того, «Короче говоря» — комедийный формат, а юмор — универсальный инструмент, понятный всем.
Подготовка
Чтобы узнать внутреннюю кухню работников завода, агентство SHARE провело серию интервью с сотрудниками ЕВРАЗа. На интервью выясняли, как именно организованы процессы, как проходит обучение сотрудников, какими программами пользуются IT-специалисты ЕВРАЗа. Все это помогло сделать сюжет достоверным, а подготовка шла практически год.
Сценарий и съемки
Сценарий нужно было сделать интересным, но при этом не забыть рассказать о преимуществах ЕВРАЗа. Из-за этого требовалось найти баланс между промо и художественным замыслом. Агентство написало 3 версии сценария. Каждую версию сверяли с клиентом по фактической части (верно ли описаны процессы, соответствует ли показанное работе в ЕВРАЗе). Актеров для сериала старались отбирать из регионов, чтобы им были понятны проблемы главных героев. Сериал сняли в экстремально сжатые сроки — 5 серий в двух городах отсняли за 8 дней.
Дополнительно выпустили документальный фильм о том, как проходили съемки сериала.
Поддержка
В интернете сериал одновременно вышел в социальной сети Вконтакте и видео-платформе Youtube. Чтобы поддержать проект, агентство запустило рекламную кампанию Вконтакте, а также разместило тизеры сериала в популярных региональных каналах и пабликах Вконтакте и в Телеграме.
В официальном сообществе ЕВРАЗа Вконтакте прошел конкурс, в котором подписчики делились своими не менее волшебными историями, чем история главных героев Паши и Лени. 10 победителей получили подарки от ЕВРАЗа прямо под Новый год.
Изначально сериал планировали показывать только в интернете, но он так понравился ЕВРАЗу, что приняли решение разместить его на региональном ТВ.
Результаты
-
Общее количество просмотров: 6 335 704;
-
Просмотры сериала на ТВ: 4 700 000;
-
Просмотры сериала в диджитал: 1 635 704;
-
Количество реакций от аудитории в соцсетях (лайки, комментарии): 2154;
-
Показатель вовлеченность у постов с анонсом сериала: 2,8%.
Состав творческой группы
SHARE (креативное агентство):
-
Креативный продюсер — Умяров Ильдар;
-
Руководитель группы по работе с клиентами — Сабурова Ольга;
-
Аккаунт менеджер — Райн Владлена;
-
Креатор и сценарист — Нечаянная Наталья.
VTS production (продакшн):
-
Креативный продюсер — Лыкова Алина;
-
Генеральный продюсер — Ковалевская Александра;
-
Режиссер — Чинилов Всеволод;
-
Второй режиссер — Обмелюхин Александр;
-
Кастинг директор — Кожина Ксения;
-
Художник-постановщик — Уринбаева Аида.
Лучшее в блогах
Вам понравится
После того, как генеральные прокуроры 41 американского штата обвинили компанию Meta* в том, что она «наживается на детской боли», владелец крупнейших соцсетей вчера объявила, что тестирует новые функции, которые защитят подростков от сексуального вымогательства через Instagram**. В Meta пообещали включить в Instagram функцию «защита от наготы» для тех, кому не исполнилось 18 лет, а также усложнить потенциальным шантажистам общение с другими пользователями. У других сетей пока нет столь масштабных программ борьбы с секс-вымогательством.
Рекламодатели, размещающие свои объявления через автоматизированную платформу Meta* в соцсетях Facebook** и Instagram**, недоумевают: им приходится платить все больше, а эффективность рекламы при этом падает. В компании говорят о локальных технических сбоях, затронувших часть клиентов и уже устраненных. Но, судя по количеству жалоб, проблема серьезнее и может повредить главному бизнесу Meta*, ставящему в последнее время рекорды прибыльности.