Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Meta не носит Prada
Торговля поддельными вещами люксовых брендов процветает в соцсетях Meta, выяснила итальянская аналитическая компания Ghost Data. Она провела исследование в июне-октябре 2021 года, в ходе которого обнаружила 26 тыс. активных аккаунтов торговцев подделками в Facebook, и 20 тыс. — в Instagram. 65% учетных записей были зарегистрированы в Китае, 14% в России и 7,5% в Турции. В основном торгуют такими марками, как Gucci, Louis Vuitton, Fendi, Prada и Chanel. Исследование было эксклюзивно предоставлено Reuters.
Facebook и Instagram являются ключевыми рынками, где продаются контрафактные товары. 10 лет назад это был eBay, а пять лет назад — Amazon», — сказал Бенедикт Гамильтон, управляющий директор Kroll, частной детективной компании, которую наняли бренды, несущие потери от контрабанды и контрафактной продукции.
Для размещения своих товаров продавцы подделок используют функции вроде каталогов товаров в WhatsApp (доступны через бизнес-профиль). По словам эксперта в области кибербезопасности Андреа Строппа, покупки чаще всего совершаются на платформах Meta, а не через ссылки на сторонние сайты.
Ghost Data — итальянская аналитическая фирма, основанная экспертом по кибербезопасности Андреа Строппа. Имеет опыт разоблачения продавцов подделками в соцсетях, сторонников Исламского государства и фейк-ньюс.
Проблеме контрафакта модных марок много лет. Бренды постоянно устраивают кампании против торговцев такой продукцией, так как доступные фальшивки приводят к уменьшению продаж и подрывают репутацию модных домов. Например, крупнейший в мире концерн, производящий продукцию класса «люкс», LVMH заявил, что потратил $33 млн на борьбу с контрафактной продукцией только в 2020 году.
Но справиться с этим видом преступлений невозможно потому, что покупатели являются их соучастниками. Большинство из них знают, что покупают незаконный продукт, когда платят $100 за сумку, которая в фирменном магазине стоит более $5 тыс.
Последнее время платформы Meta активно стимулируют интернет-торговлю, внедряя новые функции для упрощения и оптимизации продаж в соцсетях. Instagram сообщил, что люксовые бренды, такие как Dior, Balenciaga и Versace, уже используют функции покупок в свои аккаунты, а некоторые, вроде Oscar De La Renta и Balmain, используют оплату напрямую в приложении.
Среди производителей люкса есть и скептики. Финансовый директор Chanel Филипп Блондио сказал, что Chanel, которая онлайн продает только косметику и парфюмерию, не считает, что Facebook или Instagram являются «подходящей средой для продажи предметов роскоши», и добавил, что бренд хотел бы иметь максимально защищенную и закрытую площадку для своих клиентов.
Организация экономического сотрудничества и развития, объединяющая самые развитые экономики мира, еще в 2019 году оценивала объем глобальной торговли контрафактной продукцией в $464 млрд. Бум электронной торговли в пандемийных 2020-2021 годах привел к массовому росту предложений контрафактных товаров в интернете. Законодательство США и Европейского Союза по-прежнему не в состоянии бороться с этим, считают эксперты.
Юристы Meta сообщили Reuters, что борьба с поддельной продукцией сейчас одна из ключевых задач компании. «Поскольку коммерция стала стратегическим приоритетом для компании, мы создаем новые возможности для совершения покупок. При этом мы хотим убедиться, что эти возможности безопасны и надежны для брендов и пользователей», — сообщил генеральный юрисконсульт IP Марк Фиоре в прошлом году.
Meta, приложениями которой пользуются 3,59 млрд человек в месяц, в октябре запустила новый инструмент для брендов, позволяющий искать и сообщать о подделках в сообщениях, рекламе или функциях для продаж.
В недавнем отчете Meta заявила, что за первое полугодие 2021 года она удалила 283 млн единиц контента, который нарушает правила о контрафакте или авторские права в Facebook, и 3 млн единиц такого контента в Instagram.
Помимо этого, компания заявила, что удалила 1,2 миллиона единиц контента о подделках в Facebook (включая учетные записи) и около полумиллиона единиц в Instagram, о котором ей сообщали сами пользователи.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Пользователи заждались обновлений ведущих разработчиков искусственного интеллекта — OpenAI (ChatGPT) и конкурирующей с ней Google. Последнюю номерную версию большой языковой модели GPT-4 OpenAI выпустила в марте 2023 года — полтора года назад. Google представила нейросеть Gemini 1.0 в декабре 2023-го и также пока не выпустила версию 2.0. Когда станут доступны новинки, и оправдают ли они ожидания разработчиков и пользователей, выяснял ADPASS.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы