30.01.2024, 18:02

Маркетплейсы стали больше. Экономить

В прошлом году россияне потратили на маркетплейсах в 1,5 раза больше, чем в 2022 году. Лидерами по обороту, как и годом ранее, стали Wildberries и Ozon, на которых пришлось 86% продаж. Несмотря на увеличение объема торговли и числа транзакций (63% год к году), средний чек снизился на 10%, до 1789 рублей. Селлеры ищут новые каналы реализации товаров. Многие мигрируют с площадки на площадку, а количество продавцов, которые торгуют на двух и более маркетплейсах, выросло на 17%.

Платформа онлайн-бизнеса Tinkoff eCommerce подвела итоги работы российских маркетплейсов за 2023 год. Интерес потребителей к онлайн-покупкам растет. По мнению аналитиков сервиса, на это влияют общерыночные факторы: развитие альтернативных каналов поставки ушедших из России брендов, совершенствование логистики и увеличение числа пунктов выдачи заказов, и улучшение интерфейсов торговых площадок.

В 2023 году обороты российских маркетплейсов выросли в 1,5 раза, а число транзакций увеличилось на 63%. Самый большой рост показал «Мегамаркет», где сумма покупок выросла на 425% год к году. Второе место у Ozon (+89%), третье у Wildberries (+63%). Аутсайдером рейтинга стал русский AliExpress, чьи обороты упали на 46%.

Сумма среднего чека за год на маркетплейсах снизилась на 10%, до 1789 рублей. При этом на трех площадках, «Мегамаркете», Ozon и KazanExpress он вырос. Самый высокий средний чек у покупателей «Мегамаркета» – 4804 рубля (+22% год к году), а самый низкий у KazanExpress – 683 рубля (+3%). Интересно, что у маркетплейса-аутсайдера – AliExpress – сумма среднего чека не изменилась, как и в 2021 году она составила 2010 рублей.

Прирост новых активных продавцов на маркетплейсах замедлился. В прошлом году их число выросло всего на 8%. Судя по исследованию Tinkoff eCommerce, селлеры активно мигрируют с менее эффективных площадок на более прибыльные. Так, если у лидеров по этому показателю, «Яндекс Маркета», «Мегамаркета» и Ozon, количество продавцов выросло на 64%, 42% и 30%, соответственно, то экспресс-аутсайдеры потеряли селлеров: KazanExpress – 40%, а AliExpress – 50%,

Помимо перехода с одних площадок на другие еще одним трендом прошлого года стало развитие мультиканальной работы селлеров с маркетплейсами. Количество продавцов, ведущих торговлю на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.12.2025
Редакция ADPASS
09.12.2025
X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.