За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
Коронавирус излечил YouTube от вирусного контента
YouTube представил на фестивале «Каннские львы» свежий отчет Culture & Trends, раскрывающий главные тренды цифровой культуры. В этом году компания решила сосредоточиться на исследовании поведения и особенностей медиапотребления среди поколения Z и миллениалов. Оказалось, что 85% зумеров публикуют видео в интернете, а больше половины представителей этой возрастной группы охотнее смотрят видео, соответствующие их интересам, а не вирусный контент.
От вирусных видео к персональному опыту
По сравнению с прошлыми десятилетиями, когда цифровую культуру в значительной степени формировали вирусные видео, сейчас фокус сместился в сторону индивидуального опыта и глубокой персонализации, говорится в отчете. Пандемия коронавируса значительно изменила восприятие видео потребителями и ускорила ряд долгосрочных тенденций, отмечают исследователи.
Молодые поколения отдают предпочтение не вирусным роликам, а контенту, который наиболее точно соответствует их личным предпочтениям и увлечениям — даже если это не интересно их друзьям и знакомым.
85%
представителей поколения Z публиковали видеоконтент в интернете
по данным Ipsos
65%
зумеров предпочтут контент, который значим лично для них, вирусным видео
55%
смотрят контент, который не интересен никому, кроме них самих
Потребители становятся творцами
По мнению команды YouTube, цифровая культура концентрируется вокруг комьюнити, которые, в свою очередь, начинают играть все более заметную роль не только в потреблении, но и в создании контента.
61%
зумеров называют себя большими фанатами (актеров, сериалов, музыкальных групп и т. д.)
Одной из наиболее мощных форм сообществ авторы исследования считают фэндомы — своеобразные субкультуры, состоящие из поклонников чего-либо. Именно они сегодня занимают центральное место в индустрии развлечений, а некоторые бренды даже публикуют контент, созданный поклонниками, на своих официальных страницах.
Мемы важнее, чем кажутся
Современные пользователи не только потребляют, но и активно создают контент. В основном речь идет о мемах. При этом более половины зумеров хотят видеть «смешные картинки» не только в общении с друзьями и на тематических каналах, но также в коммуникации брендов. Самым популярным форматом остаются короткие видео — шесть из десяти пользователей предпочитают их длинным содержательным роликам.
63%
зумеров за последний год подписались минимум на один аккаунт с мемами
57%
представителей поколения Z предпочитают видеть мемы в коммуникации брендов
59%
предпочитают формат коротких роликов длинным видео
В погоне за эмоциями
Видеоплатформы перестали быть только источником информации. Пользователи адаптируют подобные сервисы для удовлетворения своих психологических и эмоциональных потребностей, говорится в отчете. На фоне потрясений, с которыми мир столкнулся за последние два года, огромную популярность приобрели видео, которые позволяют зрителям ментально перенестись в другую реальность.
90%
зумеров смотрят видео, которые позволяют им ощутить себя в другом месте
83%
ищут на YouTube контент, который помогает расслабиться
82%
представителей поколения Z смотрят видео, способные вызвать ностальгию
Перехватывая эти настроения, бренды и знаменитости предлагают подписчикам соответствующий контент. Например, пуэрториканский исполнитель Bad Bunny в своем новом альбоме отказался от традиционных клипов и заменил их 360-градусными видео с тропических пляжей, позволяющих зрителю полностью погрузиться в атмосферу.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российский рынок SMM, который включает рекламу в соцсетях и управление аккаунтами компаний, по итогам 2024 года вырастет на 35%, достигнув 65,4 млрд рублей. Ожидается, что в этом году инвестиции в SMM сравнятся с медийной рекламой, которая также вырастет на 35%, составив 65,7 млрд рублей. Тем не менее темпы роста медийной рекламы замедляются (в 2023 году они составили 43%), тогда как SMM продолжает набирать скорость, увеличившись на 30% в прошлом году. По мнению экспертов рост рынка вызван увеличением инвестиций брендов, заинтересованных в новых клиентах.
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
Каждый шестой менеджер американской компании не возьмет такого претендента на работу. В 60% компаний таких увольняли менее, чем через год после приема. 88% менеджеров считает, что им стоило бы поучиться деловому этикету. О ком это? О недавних выпускниках колледжей, представителях поколения Z (зумеров, родившихся не ранее 1997 года). Мнения менеджеров о зумерах на рабочем месте представлены в исследовании, опубликованном в онлайн-журнале Intelligent.com.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы