ADPASS рекомендует материал к прочтению
Optimism.ru
20.06.2023, 07:05

Кейс: интернет-магазины и маркетплейсы. Комплексный маркетинг для Ozon

OZON продолжает привлекать всё больше и больше продавцов на свою платформу. К июню 2021 года количество активных продавцов на OZON составляло около 42 000, что на 70% больше, чем годом ранее.

Клиент

Даже крупнейшим маркетплейсам, на площадках которых есть всё, начиная от детских книг и заканчивая мебелью, время от времени требуется рекламная поддержка. Ozon — не исключение.

Для рекламы маркетплейса мы использовали:

  • Контекстную рекламу.

  • Продвижение по трафику.

  • Таргетированную рекламу.

  • Email-рассылки.

Контекстная реклама

  • Прежде всего, мы провели изучение рынка и определили наиболее популярные товары и категории на OZON. Далее выявили целевую аудиторию, основных конкурентов и изучили их рекламные кампании и стратегии. Определили возможности для привлечения новых клиентов.

  • На основе анализа рынка составили семантическое ядро с максимально релевантными ключевыми словами.

  • Разработали несколько видов рекламных объявлений: креативы с акцентом на эксклюзивные предложения, доступные только на OZON, и объявления с таймером, который показывает ограниченное время акции.

  • Разделили рекламные кампании на несколько групп с разными настройками таргетинга и креативами. Провели тестирование и определили наиболее эффективные комбинации для достижения целей кампании.

Продвижение по трафику

  • Проверили технические аспекты сайта: индексацию, время загрузки страниц, структуру URL, использование SSL, мобильную оптимизацию, правильность кода и т. д.

  • Проверили качество и уникальность контента на сайте и наличие дубликатов. Определили наиболее важные страницы и сделали анализ мета-тегов (заголовки, описания).

  • Исследовали текущее семантическое ядро, выделили наиболее релевантные и конкурентоспособные ключевые слова

  • Провели анализ сайта на юзабилити, включая навигацию, категории и подкатегории, фильтры и поиск. Составили рекомендации по улучшению структуры сайта для облегчения навигации и поиска товаров.

  • Создали новые страницы для продвижения и наполнили их продающими SEO-текстами.

  • Заключили соглашения о сотрудничестве с популярными блогерами, экспертами и авторитетными площадками в сфере e-commerce, провели совместные акции и розыгрыши.

  • Отслеживали результаты и вносили правки, с учётом изменения стратегии продвижения.

Таргетированная реклама

  • Выбрали ту же аудиторию, что была использована в контекстной рекламе.

  • Создали рекламные материалы, которые соответствуют интересам целевой аудитории и отражают преимущества покупок на OZON.

  • В качестве площадок для размещения выбрали Instagram и VKontakte.

  • Мониторили показатели эффективности рекламных кампаний: CTR, конверсию, стоимость клика, охват, частоту показа.

Email-рассылки

  • Разделили пользователей на сегменты, учитывая разность их интересов, покупательской истории, географии и других параметров. Таким образом, мы получили персонализированную и эффективную рассылку.

  • Создали контент для каждой группы аудитории, включая акции, предложения, новости о товарах и услугах.

  • Оформили письма в соответствии с фирменным стилем OZON, с использованием качественных изображений, чёткой структуры и привлекательного дизайна.

  • Провели тестирование рассылки на разных устройствах и почтовых клиентах, чтобы убедиться, что письма корректно отображаются и не попадают в спам.

  • Определили оптимальную частоту отправки писем для каждой группы аудитории, чтобы не надоедать пользователям и поддерживать их интерес к предложениям OZON.

  • Отправили письма согласно выбранному графику, используя автоматические сервисы для отправки и отслеживания результатов рассылки.

Результаты

  • Работаем с 2010 года.

  • 15 человек в проектной команде.

  • В 1,2 раза рост поискового трафика.

  • Охватили 31 110 000 человек.

Вам понравится

AGM
19.04.2024
CPAExchange
18.04.2024
LOOKY
17.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?