Сегодня мы разберём основные ошибки, которые уже на начальном этапе допускают создатели контента на этой платформе, мешающие им развиваться дальше и зарабатывать больше просмотров на своих роликах. Если вы не хотите, чтобы ваш канал потерялся в числе прочих, читайте дальше.
Как искусственный интеллект меняет подход к построению digital-стратегий
Сегментация
Искусственный интеллект как инструмент включается в построение стратегии только после сбора всех необходимых данных. А именно: получения и разбора брифа, анализа рынка и формирования целевой аудитории. Дальше ИИ дает нам возможность провести точную сегментацию аудитории по различным параметрам.
Например, разделение аудитории на основе концепции Jobs To Be Done (работы, которые необходимо выполнить). Ее суть заключается в том, что клиенты не приобретают продукты, а нанимают их для решения конкретных задач. Каждому продукту присуща своя основная задача (core job), которая может разбиваться на десятки мелких задач.
Пример запроса: «Сделай сегментацию по JTBD для застройщика в Дубай».
Использование ИИ для такого вида сегментации предоставляет более точные и эффективные способы анализа данных, что является полезным для исследования рынка и управления продуктом.
Выборфреймворка
Искусственный интеллект помогает выявить самые перспективные инструменты маркетинга на основе данных, загруженных в систему или проанализированных из других источников. Он собирает и анализирует информацию, предоставляя маркетологу полный набор опций для запуска рекламной кампании. Задача последнего — принять решение о наиболее подходящих и эффективных.
Быстрая оценка продукта ИИ происходит благодаря возможностям персонализации и прогнозирования поведения пользователей. Полученные данные анализируются с учетом реальных условий рынка.
Пример запроса: «Какой маркетинговый подход лучше использовать при продвижении крема для лица с SPF? предложи варианты нескольких фреймворков с их преимуществами и недостатками».
При уточнении бюджета рекламной кампании, целей продвижения и целевой аудитории ИИ поможет построить комплексную стратегию маркетинга.
Уточнение запроса: «Целевая аудитория — женщины 25–45, бюджет кампании — 100 000 USD; цель — увеличение продаж через увеличения знания о бренде; побуждение к повторной покупке».
Использовать ИИ можно по-разному даже на одном и том же этапе разработки стратегии. Все зависит от исходных данных. Возьмем, к примеру, выбор фреймворка. В случае с фармацевтической компанией с помощью ИИ мы оценивали плюсы и минусы фреймворка клиента, а для бренда косметики — сразу искали способы его оптимизации и применения для конкретного продукта. Искусственный интеллект сокращает время на изучение целевой аудитории, и позволяет соединить фреймворк работ и Customer Journey Map проще и нагляднее. Однако при разработке финальной версии стратегии мы всегда дополнительно используем свежие данные от исследований вроде Media Marketing Index. И, конечно, оцениваем результат с точки зрения многолетнего опыта наших специалистов.
Дарья ТимошенкоСпециалист отдела стратегии инновационного digital-хаба Wunder Digital
Созданиекреативов
ИИ экономит время и ресурсы на разного рода креативы, что дает больше времени на работу с аналитикой данных и разработку тактики. Сегодня искусственный интеллект может предлагать на выбор слоганы, тексты сообщений для рекламных кампаний, работать с графикой и даже создавать видеоролики на основе текстового описания.
Пример запроса: «3D-модель астронавта, который пытается разобраться в маркетинге».
Так искусственный интеллект становится незаменимым инструментом в мире digital-маркетинга, обеспечивая эффективное использование данных и автоматизацию рутинных задач. Технологии, созданные для помощи специалистам, дают маркетологам возможность выиграть время, фокусируясь на стратегической разработке и оценке эффективности. И в конечном счете вопрос уже не столько в том, стоит ли внедрять искусственный интеллект в вашу работу, сколько в том, как наиболее эффективно и продуктивно его использовать.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Колоссальные джек-поты в американских лотереях на самом деле в два с лишним раза меньше, чем об этом говорится в маркетинговых материалах, пишет New York Times. Вместо обещанных в рекламе $1,13 млрд победителю могут выплатить $527,5 млн. Организаторы вводят участников лотерей в заблуждение, используя рассрочку выплат, а при выдаче выигрыша наличными выплачивают меньше половины суммы. В России выигрыши меньше на порядок, зато суммы, о которых организаторы лотерей говорят в рекламе, гораздо ближе к тем, что победитель получает на банковскую карту.