Китай, второй по объему рекламный рынок в мире, стал первым, но по другому показателю — доле интернет-рекламы в общих рекламных расходах. По оценке аналитической компании Guideline, в первом полугодии 2024-го этот показатель составил 82%. Такого соотношения нет ни на одном из крупных региональных рынков: в США доля интернета составляет 64%, в Канаде — 61%, Великобритании — 51%. В России доля интернет-сервисов в общем объеме расходов на медиапродвижение достигла 53%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Истина в бренде. Опубликован рейтинг самых дорогих алкогольных брендов от Brand Finance
Шампанское — значит французское
Доклад Alcoholic Drinks 2024 содержит несколько отдельных рейтингов. В рейтинге брендов шампанского и сухого вина Champagne and Wine 10 2024 первое место занял бренд шампанского Moet & Chandon, стоимость которого выросла по сравнению с прошлым годом на 9% и составила $1,4 млрд. На повышении стоимости бренда положительно отразился рост продаж в США и Японии. В прошлогоднем рейтинге Moet & Chandon также занимал верхнюю строчку.
Американский бренд игристого вина Chandon занял второе место в рейтинге, он оценен в $1 млрд. Третье и четвертое места — у французских шампанских брендов Veuve Clicquot (стоимость выросла за год на 2% и составила $959 млн) и Dom Perignon (бренд подорожал на 7% до $780 млн). Все бренды, занявшие первые четыре позиции, принадлежат транснациональному производителю предметов роскоши Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH).
На пятом месте рейтинга — китайский винный бренд Changyu. За прошлый год стоимость бренда упала на 33%. Сейчас он оценивается в $707 млн.В первую винную десятку мира попали также четыре австралийских винных бренда: Penfolds (6-е место, $675 млн), Yellow Tail (7-е место, $613 млн), Jacob`s Creek (9-е место, $344 млн) и Lindeman`s (10-е место, $271 млн). В компанию австралийцев сумел вклиниться американский винный бренд Beringer (8-е место, $542 млн).
Beers 50
Лидером рейтинга пивных брендов стал мексиканский бренд Corona. Стоимость бренда увеличилась по сравнению с прошлым годом на 40% и составила $10,4 млрд (это больше, чем у десяти лучших шампанско-винных брендов, вместе взятых). На второй строчке — голландский Heineken (18% прироста стоимости за год — до $9 млрд). Третья и четвертая позиция — у американских брендов Budweiser ($7,4 млрд) и Bud Light ($5,4 млрд). Но если Budweiser за минувший год подорожал на 11%, то Bud Light — подешевел на 9%. Реклама с трансгендером отразилась не только на продажах, но и на стоимости бренда.
Пятое место в рейтинге у главного конкурента-соотечественника Corona — Modelo ($5,2 млрд). На шестом — китайский (гонконгский) бренд ($4,3 млрд). Иероглифы, которые вы видите в таблице, обозначают снег. Седьмая и десятая строчка — у американских брендов Coors ($3,3 млрд) и Millers Lite ($2,9 млрд). Седьмая и восьмая позиция у японцев — Asahi и Kirin, разрыв между которыми незначителен — $3,140 млрд и $3,134 млрд.Серьезным пивоманам может показаться обидным, что ирландский Guinness никак не может попасть в Топ-10 — и в этом году, и в прошлом он занимал 11-ю строчку. Стоимость этого бренда, как и остальных брендов, занявших места с 11-го по 50-е, в общедоступной версии рейтинга не приводится (хотя из комментариев можно узнать несколько цифр).
Подорожавшая на 40% Corona является лидером по размеру прироста стоимости бренда. Чуть меньшие, но тоже очень впечатляющие показатели у испанского бренда Estrella Damm (он подорожал на 37% до $1,4 млрд) и сингапурского Tiger (30% роста, увеличившие стоимость до $1,5 млрд. Усилению позиций Estrella Damm cпособствовали спонсорские сделки. Бренд выступил спонсором регаты Кубок Америки, старейшего парусного соревнования в мире, а также команды Emirates Team New Zealand, действующего обладателя кубка. Tiger добился успеха благодаря выведению на азиатские рынки нового вкуса — Tiger Soju Infused Lager. Это что-то вроде «ерша» по-корейски — пиво с добавкой традиционного корейского напитка соджу.
Крепкие азиаты
Первая десятка рейтинга самых ценных брендов крепкого спиртного в мире Spirits 50 наводит на мысль о том, что пора учить китайский (если вы еще не начали). Шесть из десяти позиций в первой десятке, в том числе вся первая пятерка — у представителей Китайской Народной Республики.
К счастью, из текста доклада Brand Finance можно узнать, как эти бренды записываются латиницей. На первом месте — Moutai ($50,1 млрд). Далее в порядке убывания стоимости бренда следуют: Wuliangye ($25,9 млрд), Luzhou Laojiao ($8,2 млрд), Xinghuacun Fen Wine ($7,2 млрд) и Yanghe ($6,3 млрд). Французский коньячный бренд Hennessy — на шестом месте. Стоимость этого бренда на порядок ниже Moutai — $6,3 млрд, но хотя бы выше, чем у Gujing Gong Jiu (7-е место, $4,4 млрд). Из некитайцев в Топ-10 также попали два бренда виски — американский Jack Daniel’s (8-е место, $3,8 млрд) и британский Johnnie Walker (9-е место, $2,5 млрд). Замыкает десятку ром Bacardi (оценен в $2,4 млрд, владеющая им компания зарегистрирована на Бермудских островах).
Как и в пивном рейтинге, в общедоступной версии Spirits 50 не указаны оценки для брендов, занявших места с 11-е по 50-е. На 11-м месте — водка Smirnoff, причем составители отметили этот бренд как российский (что, по большому счету, справедливо, хотя у компании Diageo могут быть свои соображения по этому поводу). Может, при подготовке рейтинга аналитики Brand Finance увлеклись дегустацией напитков из бутылок с загадочными иероглифами?
Brand Finance
Маркетинговая компания Brand Finance была создана Дэвидом Хейгом в 1996 году. Штаб-квартира компании находится в Лондоне. Компания занимается предоставлением консалтинговых услуг по менеджменту и в первую очередь известна публикацией специализированных отчетов с оценкой стоимости и других показателей брендов. Исследования, проводимые компанией, охватывают около 5000 брендов из 46 стран мира, относящихся более чем в 40 секторам бизнеса. На сайте компании размещена самая полная в мире база данных по стоимости брендов, доступны ее специализированные отчеты и официальные документы, начиная с 2007 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отраслевые аналитики и JagaJam зафиксировали, что с началом теневого бана видеопортала YouTube в России просмотры контента у ведущих видеоблогеров в августе рухнули на 12–78%. Но из данных сервиса Viewstats.com следует, что столь драматического провала нет, а некоторых блогеров стали смотреть даже чаще, обнаружил ADPASS: у детского блогера Влада A4 падение за неполный месяц составило не 78%, как посчитали в JagaJam, а всего на 47,8%. У техноблогера Wylsacom — 4,4%, а не 12%. А у музыканта Хабиба просмотры не только не упали на 24,6%, а, напротив, выросли на 3,4%.
Маркетологам и потребителям нравится разное: первые в восторге от цифровой наружной рекламы, а вторые обращают внимание на рекламу в местах продаж и в кинотеатрах. Любимая платформа первых – видеохостинг YouTube, а вторые называют самой полезной рекламу на маркетплейсе Amazon. При этом за последние десять лет люди стали лучше относиться к рекламе в мобильных приложениях – показатель восприимчивости вырос с 26% в 2014 году до 44% в этом. ADPASS прочел свежий отчет исследовательской компании Kantar Media Reactions`2024, посвященный сходству и различиям в рекламных предпочтениях маркетологов и потребителей.
Одна из старейших платформ по работе с инфлюенсерами Later представила отчет «2024 Influencer Benchmarks Report». Цель исследования — выяснить стоимость и эффективность этого вида маркетинга на различных платформах и в индустриях. Как выяснили аналитики платформы единственным растущим по значению видом коммуникации между инфлюенсерами и подписчиками-потребителями в последнее время стали рилсы в Instagram*. Другие виды коммуникаций и соцсети сейчас не пользуются популярностью. Исключение — Pinterest. Дизайнерский фотохостинг с относительно небольшой, но очень мотивированной аудиторией, демонстрирует взрывной рост. Например, число показов инфлюенс-поста в нем увеличилось за последнее время более чем на 700%.