24.04.2023, 10:07

Исследование NMi Group и АКАР: рекламодатели перешли в широкое продвижение

Рекламодатели набираются оптимизма и стремятся занять как можно большую долю рынка после ухода зарубежных игроков, следует из совместного исследования рекламного холдинга NMi Group и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 53% опрошенных собираются увеличить рекламный бюджет на 2023 год, восемь месяцев назад таких желающих было только 40%. Компании планируют больше использовать дорогостоящую телерекламу и продолжат наращивать продвижение в интернете. Судя по опросу, кризис печатных СМИ усугубится — рекламу в газетах и журналах добавят в медиамикс только 3% респондентов, а бум в наружной рекламе прекратится.

Исследование проведено исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ и холдингом NMi Group в апреле 2023 года путем электронного опроса рекламодателей. Получена 121 анкета. В опросе приняли участие представители российских рекламодателей из 20 различных сфер бизнеса (FMCG, финансы и страхование, недвижимость, фармацевтика, игры, транспорт и другие). Это вторая волна исследования, первый аналогичный опрос проводился в августе 2022 года.

Читать исследование рекламодателей в условиях кризиса 2022-2023 годов

85% участников исследования NMi Group и АКАР проводили кампании в второй половине 2022 года — первом квартале 2023 года, 76% продолжат продвижение в оставшиеся три квартала 2023-го. 53% всех опрошенных планируют увеличить рекламные бюджеты, в августе прошлого года наращивать затраты на рекламу в 2023 году планировали только 40%.

Почти половина компаний, планирующих увеличить расходы на рекламу, действует осторожно: 46% нарастят их не более чем на 20%.

Уже меньше рекламодателей готовы экономить на рекламе или полностью отказаться от нее. Только 15% респондентов не будет проводить рекламные кампании в ближайшие три квартала, тогда как во второй половине 2022 года — первом квартале 2023-го не рекламировались 22% опрошенных. Меньше трети (31%) рекламодателей не будет увеличивать бюджеты на продвижение в 2023 году, ранее таких респондентов было 40%.

Если в 2022 году российские компании тратили силы и ресурсы на отладку производства и сохранение основного бизнеса, то в 2023 году они попытаются занять как можно большую долю рынка, завоевать лояльность потребителей, что спровоцирует рост маркетинговых бюджетов и активность во всех медиа», — считает Тимофей Лось, директор по развитию бизнеса NMi Group.

По данным опроса, самым популярным каналом для большинства рекламодателей остается медийная интернет-реклама (программатик, контекстная реклама, таргетированная реклама и так далее). В ближайшие три квартала 2023 года ее собирается использовать 81% опрошенных компаний, тремя кварталами ранее таких респондентов было 76%. Доля немедийной цифровой рекламы (инфлюенс-маркетинг, SMM, поддержка и разработка сайтов, видеопродакшн и так далее) в медиамиксе тоже остается высокой, к ней прибегнут 59% рекламодателей.

Значительно выросла доля рекламодателей, которые планируют в ближайшие три квартала использовать в медиамиксе дорогостоящую рекламу в эфирном ТВ: 59% против 35% ранее. «Это неотъемлемый рекламный инструмент для новых брендов, которые выходят на широкий рынок», — отметил Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group.

Только 33% опрошенных рекламодателей планируют в ближайшие три квартала включить в медиамикс наружную рекламу. Во второй половине 2022 года — первом квартале 2023-го ее использовали 46%. В условиях экономической неопределенности 2022 года сегмент наружной рекламы показал лучшие результаты — по данным АКАР, за прошлый год он вырос на 9%, кроме «наружки» положительная динамика была только у радиорекламы. Это произошло в том числе благодаря перераспределению бюджетов в наружную рекламу из интернета и ТВ.

Судя по результатам исследования NMi Group и АКАР, уже находящийся в критическом состоянии рынок рекламы в прессе продолжит падение. В 2022 году он сократился на 41%. И только 3% опрошенных в апреле рекламодателей собираются задействововать в медиамиксе рекламу в газетах и журналах, хотя еще в конце 2022 года ей пользовались 16%.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?