24.04.2023, 10:07

Исследование NMi Group и АКАР: рекламодатели перешли в широкое продвижение

Рекламодатели набираются оптимизма и стремятся занять как можно большую долю рынка после ухода зарубежных игроков, следует из совместного исследования рекламного холдинга NMi Group и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 53% опрошенных собираются увеличить рекламный бюджет на 2023 год, восемь месяцев назад таких желающих было только 40%. Компании планируют больше использовать дорогостоящую телерекламу и продолжат наращивать продвижение в интернете. Судя по опросу, кризис печатных СМИ усугубится — рекламу в газетах и журналах добавят в медиамикс только 3% респондентов, а бум в наружной рекламе прекратится.

Исследование проведено исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ и холдингом NMi Group в апреле 2023 года путем электронного опроса рекламодателей. Получена 121 анкета. В опросе приняли участие представители российских рекламодателей из 20 различных сфер бизнеса (FMCG, финансы и страхование, недвижимость, фармацевтика, игры, транспорт и другие). Это вторая волна исследования, первый аналогичный опрос проводился в августе 2022 года.

Читать исследование рекламодателей в условиях кризиса 2022-2023 годов

85% участников исследования NMi Group и АКАР проводили кампании в второй половине 2022 года — первом квартале 2023 года, 76% продолжат продвижение в оставшиеся три квартала 2023-го. 53% всех опрошенных планируют увеличить рекламные бюджеты, в августе прошлого года наращивать затраты на рекламу в 2023 году планировали только 40%.

Почти половина компаний, планирующих увеличить расходы на рекламу, действует осторожно: 46% нарастят их не более чем на 20%.

Уже меньше рекламодателей готовы экономить на рекламе или полностью отказаться от нее. Только 15% респондентов не будет проводить рекламные кампании в ближайшие три квартала, тогда как во второй половине 2022 года — первом квартале 2023-го не рекламировались 22% опрошенных. Меньше трети (31%) рекламодателей не будет увеличивать бюджеты на продвижение в 2023 году, ранее таких респондентов было 40%.

Если в 2022 году российские компании тратили силы и ресурсы на отладку производства и сохранение основного бизнеса, то в 2023 году они попытаются занять как можно большую долю рынка, завоевать лояльность потребителей, что спровоцирует рост маркетинговых бюджетов и активность во всех медиа», — считает Тимофей Лось, директор по развитию бизнеса NMi Group.

По данным опроса, самым популярным каналом для большинства рекламодателей остается медийная интернет-реклама (программатик, контекстная реклама, таргетированная реклама и так далее). В ближайшие три квартала 2023 года ее собирается использовать 81% опрошенных компаний, тремя кварталами ранее таких респондентов было 76%. Доля немедийной цифровой рекламы (инфлюенс-маркетинг, SMM, поддержка и разработка сайтов, видеопродакшн и так далее) в медиамиксе тоже остается высокой, к ней прибегнут 59% рекламодателей.

Значительно выросла доля рекламодателей, которые планируют в ближайшие три квартала использовать в медиамиксе дорогостоящую рекламу в эфирном ТВ: 59% против 35% ранее. «Это неотъемлемый рекламный инструмент для новых брендов, которые выходят на широкий рынок», — отметил Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group.

Только 33% опрошенных рекламодателей планируют в ближайшие три квартала включить в медиамикс наружную рекламу. Во второй половине 2022 года — первом квартале 2023-го ее использовали 46%. В условиях экономической неопределенности 2022 года сегмент наружной рекламы показал лучшие результаты — по данным АКАР, за прошлый год он вырос на 9%, кроме «наружки» положительная динамика была только у радиорекламы. Это произошло в том числе благодаря перераспределению бюджетов в наружную рекламу из интернета и ТВ.

Судя по результатам исследования NMi Group и АКАР, уже находящийся в критическом состоянии рынок рекламы в прессе продолжит падение. В 2022 году он сократился на 41%. И только 3% опрошенных в апреле рекламодателей собираются задействововать в медиамиксе рекламу в газетах и журналах, хотя еще в конце 2022 года ей пользовались 16%.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.02.2024
Рекламный кодекс чтить будем? 12 общественных организаций подписали обновленные этические стандарты отрасли

Рекламный бизнес адаптировал этические стандарты к требованиям момента. Общественные организации, в том числе Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), приняли новую редакцию Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В документе появились нормы, регламентирующие использование креатива без согласия авторов и владельцев, а также понятие «разумного времени» доставки рекламы на телефон — с 10:00 до 18:00. Добавили и положения, регулирующие деятельность блогеров и маркировку интернет-рекламы. Но кодекс рекомендательный и по-прежнему не затрагивает актуальные для агентств правила участия в рекламных тендерах. Рынок будет придерживаться этических норм, если четко прописать ответственность за нарушение правил, предупреждают эксперты.

Редакция ADPASS
08.02.2024
Сергей Веселов, руководитель экспертной комиссии АКАР: в мире больше нет устоявшегося формата оценки рекламного рынка, все находятся в активном поиске

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) завершила разработку новой методики для оценки отечественного рекламного рынка. Вместо разделения по средствам распространения рекламы на пять медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама и интернет) за основу взята классификация по типам контента. Через два месяца, подводя итоги 2023 года, АКАР оценит доходы игроков в сегментах «все видео» (total video), аудио, издательские дома (publishing), наружная реклама (out of home, OOH) и интернет-сервисы, к которым отнесут размещение в поиске и социальных медиа. Руководитель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов рассказал ADPASS о том, как устроена новая классификация и какие методологические вопросы пока не решены.

АКАР
08.02.2024
АКАР
29.01.2024