В Москве наградили лауреатов престижного маркетингового конкурса «Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность», организованного Ассоциацией коммуникационных агентств России и Центром развития бизнес-коммуникаций. Победителями седьмого сезона стали девять топ-менеджеров и 44 проекта, среди которых сервис «Тинькофф Мобайл» «Защитим или вернем деньги», форум «МТС Платформа», проект ГК ФСК по продвижению КП «Сабурово Клаб» с ChatGPT, образовательно-информационная экосистема «Помощь редким» от «Фармимэкса», промоакция «Вкусвилла» «Найди свое Моёженое», видеопроект «Операция Cabaret» Vivienne Sabó.
Исследование NMi Group и АКАР: рекламодатели перешли в широкое продвижение
Рекламодатели набираются оптимизма и стремятся занять как можно большую долю рынка после ухода зарубежных игроков, следует из совместного исследования рекламного холдинга NMi Group и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 53% опрошенных собираются увеличить рекламный бюджет на 2023 год, восемь месяцев назад таких желающих было только 40%. Компании планируют больше использовать дорогостоящую телерекламу и продолжат наращивать продвижение в интернете. Судя по опросу, кризис печатных СМИ усугубится — рекламу в газетах и журналах добавят в медиамикс только 3% респондентов, а бум в наружной рекламе прекратится.
Исследование проведено исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ и холдингом NMi Group в апреле 2023 года путем электронного опроса рекламодателей. Получена 121 анкета. В опросе приняли участие представители российских рекламодателей из 20 различных сфер бизнеса (FMCG, финансы и страхование, недвижимость, фармацевтика, игры, транспорт и другие). Это вторая волна исследования, первый аналогичный опрос проводился в августе 2022 года.
Читать исследование рекламодателей в условиях кризиса 2022-2023 годов85% участников исследования NMi Group и АКАР проводили кампании в второй половине 2022 года — первом квартале 2023 года, 76% продолжат продвижение в оставшиеся три квартала 2023-го. 53% всех опрошенных планируют увеличить рекламные бюджеты, в августе прошлого года наращивать затраты на рекламу в 2023 году планировали только 40%.
Почти половина компаний, планирующих увеличить расходы на рекламу, действует осторожно: 46% нарастят их не более чем на 20%.
Уже меньше рекламодателей готовы экономить на рекламе или полностью отказаться от нее. Только 15% респондентов не будет проводить рекламные кампании в ближайшие три квартала, тогда как во второй половине 2022 года — первом квартале 2023-го не рекламировались 22% опрошенных. Меньше трети (31%) рекламодателей не будет увеличивать бюджеты на продвижение в 2023 году, ранее таких респондентов было 40%.
Если в 2022 году российские компании тратили силы и ресурсы на отладку производства и сохранение основного бизнеса, то в 2023 году они попытаются занять как можно большую долю рынка, завоевать лояльность потребителей, что спровоцирует рост маркетинговых бюджетов и активность во всех медиа», — считает Тимофей Лось, директор по развитию бизнеса NMi Group.
По данным опроса, самым популярным каналом для большинства рекламодателей остается медийная интернет-реклама (программатик, контекстная реклама, таргетированная реклама и так далее). В ближайшие три квартала 2023 года ее собирается использовать 81% опрошенных компаний, тремя кварталами ранее таких респондентов было 76%. Доля немедийной цифровой рекламы (инфлюенс-маркетинг, SMM, поддержка и разработка сайтов, видеопродакшн и так далее) в медиамиксе тоже остается высокой, к ней прибегнут 59% рекламодателей.
Значительно выросла доля рекламодателей, которые планируют в ближайшие три квартала использовать в медиамиксе дорогостоящую рекламу в эфирном ТВ: 59% против 35% ранее. «Это неотъемлемый рекламный инструмент для новых брендов, которые выходят на широкий рынок», — отметил Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group.
Только 33% опрошенных рекламодателей планируют в ближайшие три квартала включить в медиамикс наружную рекламу. Во второй половине 2022 года — первом квартале 2023-го ее использовали 46%. В условиях экономической неопределенности 2022 года сегмент наружной рекламы показал лучшие результаты — по данным АКАР, за прошлый год он вырос на 9%, кроме «наружки» положительная динамика была только у радиорекламы. Это произошло в том числе благодаря перераспределению бюджетов в наружную рекламу из интернета и ТВ.
Судя по результатам исследования NMi Group и АКАР, уже находящийся в критическом состоянии рынок рекламы в прессе продолжит падение. В 2022 году он сократился на 41%. И только 3% опрошенных в апреле рекламодателей собираются задействововать в медиамиксе рекламу в газетах и журналах, хотя еще в конце 2022 года ей пользовались 16%.
Подробнее про исследование 2022 года:
Микс между прошлым и будущим: как рекламодатели собираются распределить бюджеты
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала первую оценку рекламного рынка, рассчитанную по новой методике. В 2023 году индустрия выросла на 30%, до 731 млрд рублей. Большинство ведущих рекламных групп приняло новую методологию, но некоторые участники рынка назвали данные ассоциации «частным исследованием одного из подразделений АКАР». В оценке динамики рекламной индустрии участники рынка незначительно разошлись с АКАР: по их мнению, в прошлом году отрасль выросла на 25-26%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы