27.09.2022, 09:59

Микс между прошлым и будущим: как рекламодатели собираются распределить бюджеты

Несмотря на кризис, большинство российских рекламодателей не отказывается от проведения кампаний, выяснили исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и NMi Group. 40% опрошенных в августе компаний даже планировали увеличить рекламный бюджет во второй половине 2022 года. Приоритетным каналом для продвижения остается интернет — на него отечественные компании в среднем собираются потратить 70% бюджета. Неизвестно, поможет ли это сегменту, переживающему первое в истории падение из-за ухода из России зарубежных рекламодателей и платформ.

Исследование проведено исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ и холдингом NMi Group в августе 2022 года путем электронного опроса рекламодателей. Всего получено 132 анкеты, из них 51 полностью заполненных. В опросе приняли участие представители российских рекламодателей из более 20 различных сфер бизнеса (FMCG, финансы и страхование, недвижимость, фармацевтика, игры, транспорт и другие).

Читать исследование рекламодателей в условиях кризиса 2022 года

Результаты опроса российских рекламодателей, проведенного АКАР за месяц до объявления частичной мобилизации, можно даже назвать оптимистичными: 75% опрошенных компаний планировали кампании во второй половине 2022 года и 2023 году. Для сравнения, 85% этих же респондентов проводили рекламные кампании в 2021 году — первой половине 2022 года.

40% опрошенных компаний даже собирались увеличить рекламный бюджет. Треть из них — на 20%, четверть — на 40-60%. Сколько рекламодателей теперь реализует свои планы, неясно.

Крупнейший по объему рекламы сегмент — интернет — остается приоритетным каналом продвижения. 73% опрошенных российских рекламодателей планировали использовать его в медиамиксе в во второй половине 2022 года — 2023 году, потратив в среднем до 70% рекламного бюджета.

Интернет-реклама в 2022 году впервые в истории переживает падение, вызванное оттоком бюджетов из-за ухода зарубежных интернет-площадок и рекламодателей. По оценке ведущих российских рекламных групп, объем сегмента интернет-рекламы в первом полугодии снизился на 22-44%. Годовое падение может составить от 15% до 28%, прогнозируют игроки рынка.

АКАР не публиковал по отдельности данные объемов сегментов рекламного рынка в первой половине 2022 года. По данным ассоциации, в целом рекламный рынок сократился на 6%. С этим не согласны его участники, оценившие падение в 20%.

Почти половина (46%) опрошенных рекламодателей намеревалась использовать в медиамиксе наружную рекламу, направив на нее 24% бюджета. Телерекламу во второй половине 2022 года — 2023 году могут позволить себе 35% респондентов, потратив на нее в среднем 44% бюджета.

По сравнению с 2021 годом — первой половиной 2022 года респонденты заметно перераспределили медиамикс в пользу радио. Его собирались использовать в кампаниях 38% рекламодателей (в прошлом периоде — 29%). Но планируемые затраты на радиорекраму остаются скромными — в среднем 18% от общего рекламного бюджета.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?