30.05.2023, 12:54

Исследование Gartner: маркетинговые расходы сократят за счет поисковой рекламы и SEO

Маркетинговые бюджеты 2023 году сократятся, говорится в исследовании компании Gartner. Из-за этого маркетологам приходится перераспределять затраты на рекламное продвижение. Больше всего пострадают поисковая и цифровая наружная рекламы, бюджеты на которые планируют сократить 26% и 21% маркетологов, соответственно. А вот денег на соцсети и инфлюенсеров рекламисты не жалеют — расходы на эти каналы продвижения увеличатся в среднем на 50%.

Photo by Campaign Creators on Unsplash

Методология исследования

Ежегодное исследование Gartner CMO Spend and Strategy Survey 2023 проводилось в марте и апреле 2023 года. Исследование проходило в виде опроса, в котором приняли участие 410 директоров по маркетингу из Северной Америки и Западной Европы. Большинство из респондентов работают в компаниях с выручкой более $1 млрд в год.

Gartner — американская исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Компания основана в 1979 году. Штаб-квартира Gartner находится в городе Стемфорд.

Маркетинговые бюджеты сокращаются

Опрос показал, что в 2023 году маркетинговые бюджеты составляют в среднем 9,1% от общей выручки компании. Это несколько меньше, чем в 2022 году, когда на маркетинговые расходы приходилось 9,5% выручки.

Доля расходов на маркетинг от общей выручки компаний

Из-за этого 71% директоров по маркетингу считает, что в 2023 году им не хватит бюджета для реализации стратегии продвижения.

При этом 75% опрошенных рассказали, что они сталкиваются с растущим давлением со стороны руководства. По их словам, от них требуют «делать больше с меньшими затратами», чтобы обеспечить рост прибыли в 2023 году. Поэтому подавляющее большинство маркетологов (86%) заявили, что им придется вносить существенные коррективы в маркетинговые стратегии, чтобы достичь желаемых результатов.

Большинство маркетологов вынуждены сокращать расходы на технологии

По данным исследования, инвестиции в маркетинговые технологии упали до нового минимума. Если в 2020 году на них выделялось 58% рекламных бюджетов, то в 2022 году всего лишь 42%. По этой причине 75% респондентов сообщили, что в этом году им придется сокращать расходы на маркетинговые технологии, чтобы повысить рентабельность рекламных инвестиций.

Ожидается, что расходы на рекламу в соцсетях вырастут, а затраты на поисковую рекламу сократятся

Соцсети остаются самым популярным маркетинговым каналом: инвестиции в социальную рекламу в 2023 году планируют увеличить 53% участников опроса. Второе место по популярности занимает цифровая видеореклама, на нее планируют увеличить маркетинговые траты 51% респондентов. 49% маркетологов рассказали, что в этом году собираются больше тратить на продвижение при помощи инфлюенсеров.

Планируемые изменения маркетинговых расходов компаний в 2023 году

Сокращение рекламных расходов в первую очередь коснется контекстной рекламы в поисковиках, об этом рассказали 26% опрошенных. 21% респондентов планируют сокращение инвестиций в цифровую наружную рекламу и аудиорекламу. 20% урежут бюджет на SEO.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Creonit
19.04.2024
Site Elite Studio
18.04.2024
ОККАМ
08.04.2024
Монстарс
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?