20.09.2024, 10:10

Ими восхищается вся Европа. Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих и сильных европейских брендов

Самый дорогой бренд Европы принадлежит компании Deutsche Telecom — €68,4 млрд. Самый сильный европейский бренд — Rolex. Самый приверженный устойчивому развитию — Mercedes-Benz. Совокупная стоимость 500 ведущих европейских брендов в 2024 году — €2,2 трлн. Эти оценки содержатся в традиционном ежегодном рейтинги Europe 500, выпускаемом компанией Brand Finance.

Photo by Nik Shuliahin on Unsplash

Самые дорогие бренды Европы

Бренд германского телекоммуникационного гиганта Deutsche Telecom занимает первое место в рейтинге Brand Finance второй год подряд. По сравнению с прошлым годом бренд подорожал на 13% и оценивается сейчас в €68,4 млрд.

Не изменилась за год и позиция автомобильного бренда Mercedes-Benz. Он хоть и подешевел на 2%, но остался на втором месте. Оценка бренда €55,5 млрд. Третье место — у бренда британской нефтегазовой компании Shell (€47 млрд). Дальше идут опять немецкие бренды: страховой компании Allianz (4-е место, €43,8 млрд) и производителей автомобилей Porsche (5-е место, €40,2 млрд), BMW (6-е, €38,3 млрд), Volkswagen (7-е, €31,5 млрд). На восьмой и десятой строчке — бренды французских модных домов Louis Vouitton (€30,1 млрд) и Chanel (€24,3 млрд). Между ними вклинился британский бренд аудиторской компании EY ($28,8 млрд).

Самые сильные и ответственные бренды Европы

При определении самых сильных брендов Brand Finance использует показатель, который называется индексом силы бренда (Brand Strength Index, BSI). Максимально возможный BSI — 100. В расчет принимаются такие факторы, как рейтинг надежности (максимальный показатель — ААА+), узнаваемость и репутация (в обоих случаях используется 10-балльная шкала).

Самым сильным Brand Finance признала швейцарский часовой бренд Rolex. Его индекс — 90,2. Вторым по силе — итальянский бренд спортивных и гоночных автомобилей Ferrari. Индекс — 90,0. На третьем месте — бренд швейцарской телекоммуникационной компании Swisscom (89,3). Далее следуют (по убыванию): Chanel (88,9), EY (88,4), голландский телекоммуникационный бренд KPN (88,0), бренд датских детских конструкторов Lego (87,9), французский модный бренд Dior (87,4), Porsche (87,3). Замыкает десятку французский бренд спортивных магазинов Decathlon (87,3).

В рейтинге брендов, являющихся лидерами по приверженности устойчивому развитию, практически те же фигуранты, что и в двух предшествующих рейтингах. Бренды оцениваются по трем показателям ESG (environmental, social, governance) — экологическому, социальному и корпоративному управлению. Самые лучшие показатели ESG оказались у Mercedes-Benz. Дальше следуют (в порядке убывания): Porsche, BMW, Deutsche Telecom, Shell, Volkswagen, Louis Vuitton, Allianz. На девятом месте — автомобильный бренд Opel, не вошедший в другие Топ-10. Замыкает десятку самых ESG-брендов Chanel.

Российские бренды в рейтинге Europe 500 2024

На первый взгляд может показаться, что слово «Европа» составители рейтинга понимают в узком смысле, ограничиваясь только западноевропейскими странами. В рейтинге присутствуют и бренды восточноевропейских стран (например, польский нефтяной бренд Orlen — на 250-м месте, бренд чешских автомобилей Skoda — на 270-м). Европейской страной признан Израиль (бренд израильского банка «Леуми» — на 300-м месте).

Есть в рейтинге и российские бренды.137-ю строчку в рейтинге самых дорогих брендов занимает Сбер. В рейтинге 2023 года у российского банковского бренда было 37-е место. На 176-й позиции — «Газпром» (в прошлогоднем рейтинге — 105-е место). На 225-м месте — «Лукойл» (год назад — 115-е место). «Пятерочка» — на 273-м (была на 239-м). На 275-м — «Магнит» (был на 243-м). Между ними составители рейтинга разместили водочный бренд Smirnoff, пометив его как российский — видимо, в знак уважения к создателю бренда Петру Арсеньичу Смирнову. На 349-м месте — бренд «РЖД» (год назад был на 197-м). На 400-м — «Яндекс» (был на 350-м). На 451-м — МТС (был на 271-м). В последней десятке Топ-500 — четыре бренда российских компаний нефтегазового комплекса: «Роснефть» (495-е, было 222-е), «Сургунефтегаз» (497-е, в прошлогоднем рейтинге отсутствовал), «Татнефть» (498-е, было 368-е) и «Новатэк» (499-е, было 289-е).

Brand Finance

Маркетинговая компания Brand Finance была создана Дэвидом Хейгом в 1996 году. Штаб-квартира компании находится в Лондоне. Компания занимается предоставлением консалтинговых услуг по менеджменту и в первую очередь известна публикацией специализированных отчетов с оценкой стоимости и других показателей брендов. Исследования, проводимые компанией, охватывают около 5000 брендов из 46 стран мира, относящихся более чем в 40 секторам бизнеса. На сайте компании размещена самая полная в мире база данных по стоимости брендов, доступны ее специализированные отчеты и официальные документы, начиная с 2007 года.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Rambler&Co
Вчера
Редакция ADPASS
10.09.2024
СберСеллер
03.09.2024
Редакция ADPASS
23.08.2024