06.10.2025, 12:35

ИИ, кибербезопасность и немного брендинга: мировые компании ранжировали текущие и будущие риски для бизнеса

Искусственный интеллект взлетел с 47-го места на восьмую строчку в списке реальных угроз для бизнеса по результатам опроса почти 3 тыс. представителей мировых компаний от аналитиков из Aon. Это серый кардинал среди рисков, который влияет на все остальные угрозы для бизнеса. На первое место респонденты по-прежнему ставят кибербезопасность. А вот риски для брендов и репутации теряют позиции — если сейчас эта угроза восьмая в рейтинге, то к 2028 году выпадет из топ-10.

Искусственный интеллект станет одним из 10 самых крупных рисков для международного бизнеса к 2028 году, согласно глобальному опросу аналитиков из Aon.

Если два года назад искусственный интеллект был на 47-м месте в списке потенциальных рисков, то к 2028 году респонденты поставили его на восьмую строчку. Несмотря на то что ИИ только восьмой, он имеет влияние практически на все бизнес-риски из топ-10.

Кибербезопасность — угроза №1

На первом месте в этом году и в 2028-м респонденты поставили кибирбезопасность и угрозу потери данных. Этот риск на верхней строчке рейтинга уже третий раз подряд.

В 2024 году мировые потери компаний от утечки данных достигли рекордных $4,88 млн, заявляют в Aon.

Около 22% опрошенных компаний указали на потери финансовых средств по причине кибератак и утечки данных.

«Стремительное внедрение искусственного интеллекта, автоматизации и цифровых платформ разрушает бизнес-модели и увеличивает масштаб и сложность киберугроз, которые распространяются не только на ИТ-отделы, но и на все подразделения компаний», — заявляют авторы отчета.

Экономическая нестабильность, рост конкуренции и нарушение поставок становятся более значимыми рисками

На втором месте в списке угроз для бизнеса в 2028 году — замедление мировой экономики. В этом году экономическая стагнация на третьем месте.

Замедление экономического роста влияет на все, говорится в отчете, — от уровня потребительского спроса до стоимости привлечения капитала, создавая значительный риск для прибыльности компаний.

В условиях экономической напряженности, роста инфляции и геополитической нестабильности, Aon советует организациям укреплять ликвидность, повышать гибкость и переосмысливать стратегии привлечения капитала, чтобы оставаться устойчивыми.

«Ликвидность является важным активом во времена неопределенности, резервы наличности позволяют компаниям пережить падение выручки и использовать стратегическими возможностями», — утверждают в Aon.

Рост конкуренции в 2025 году респонденты поставили на пятое место, но в 2028 году этот риск войдет в тройку. На конкуренцию в бизнесе влияют многочисленные факторы — от технологий и талантов до геополитической напряженности. Чтобы оставаться на плаву, бизнесу необходимо развивать технологии и растить профессиональные кадры, считают в Aon.

Изменение цепочек поставок из-за политических решений мировых лидеров напрямую влияет на рост цен на сырьевые товары, уверены авторы отчета. Этот риск сейчас занимает шестое место, а в 2028 году поднимется на четвертую позицию. На цены влияют геополитическая напряженность, пошлины и изменения климата. Для борьбы с ростом цен и нарушением в поставках, Aon рекомендует диверсифицировать цепочки поставок и рассмотреть возможность использования альтернативного сырья для производства товаров.

Бренды вне угрозы

В отношении угрозы для брендов и репутации респонденты менее насторожены. Если сейчас этот риск стоит на восьмом месте в списке, то в 2028 году, по мнению опрошенных представителей бизнеса, опустится на 19-е место. Тем не менее авторы не сбрасывают этот риск со счетов и утверждают, что в условиях растущих поляризации общества и недоверия потребителей, репутационный ущерб может быть нанесен в одно мгновение.

«В мире цифровых технологий и социальных сетей негатив распространяется быстрее и шире, чем когда-либо, превращая инциденты в полномасштабные кризисы, которые подрывают доверие к компаниям и брендам, разрушают бизнес и снижают его стоимость», — заключают авторы отчета.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
25.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Монетизировать хаос: OpenAI предложила брендам зарабатывать на пользовательских ИИ-роликах

OpenAI нашла неожиданное решение проблемы авторских прав в эпоху генеративного ИИ: успокоить правообладателей, позволив им зарабатывать на пользовательской любви к их персонажам. Компания анонсировала новую стратегию для своей соцсети с короткими ИИ-видео Sora 2, в рамках которой бренды смогут загружать своих маскотов, устанавливать правила использования и получать деньги каждый раз, когда кто-то создает видео с Рональдом Макдональдом или Губкой Бобом. Исходно применявшаяся и не устроившая правообладателей модель «цензуры по запросу» трансформируется в новую модель монетизации, в которой «камео» персонажей из мультфильмов и рекламных маскотов начинают приносить доход.