14.10.2021, 12:15

Glenfiddich разлил 46-летний крипто-виски

Glenfiddich совместно с NFT-платформой BlockBar выпустил серию из 15 лимитированных NFT*, каждая из которых привязана к физической бутылке односолодового виски 46-летней выдержки, сообщило издание о рекламе и медиа The Drum.

*NFT (non-fungible tokens) — это «невзаимозаменяемый токен». Они существуют в среде блокчейна — базы данных, которая одновременно хранится на множестве компьютеров. Токены — это запись внутри блокчейна. Обычно они взаимозаменяемы. Их можно сравнить с валютой. Но не все цифровые активы являются взаимозаменяемыми. Формат невзаимозаменяемых токенов был создан для того, чтобы заносить в блокчейн уникальные предметы.

Каждый NFT уникален и существует в единственном экземпляре, его нельзя разделить. Вся информация о его авторе, покупателе и всех операциях с ним хранится в блокчейне. Другими словами, NFT — это цифровой сертификат, прикрепленный к уникальному объекту.

Glenfiddich был первым разлитым в бутылки односолодовым виски. Сейчас бренд пытается воссоздать дух инноваций и коммерческого мышления с запуском серии виски, привязанной к NFT.

NFT действует как доказательство права собственности и подлинности физических бутылок, которые хранятся на предприятии BlockBar в Сингапуре от имени Glenfiddich. После покупки владелец может либо сохранить NFT для возможной перепродажи, либо обналичить его, чтобы получить непосредственно физический объект. Если владелец выбирает второе, то NFT «сгорает».

Использование NFT в сегменте товаров класса люкс открывает широкие возможности для привлечения новой аудитории — считает Уилл Пикок, директор по сегменту люкс в William Grant & Sons, (компания владеет брендом Glenfiddich).

«Мы надеемся привлечь новую аудиторию инвесторов, которая разбирается в цифровых технологиях и заинтересована в инвестициях в виски. Мы надеемся, что это заинтересует существующих коллекционеров редких спиртных напитков, которые смогут оценить уникальность этого виски Glenfiddich. Наконец, мы думаем, что это может заинтересовать тех, кто скептически относится к NFT и явлениям с приставкой „крипто“. Они могут увидеть преимущество покупки NFT с привязкой к физической бутылке редкого виски непосредственно от нашего бренда, который они знают и которому доверяют».

По мнению Пикока, ценность физического объекта (в данном случае виски) подкрепляется возможностями NFT. К реальному объекту можно добавить советы экспертов, виртуальные туры по ликеро-водочным заводам и доступ к эксклюзивным предложениям. Цифровой и физический опыт взаимодополняют друг друга, «предлагая лучший потребительский опыт».

Предлагая своим клиентам токены подлинности, бренд развивает долгосрочные отношения с аудиторией и выигрывает с точки зрения бизнеса.

Невзаимозаменяемые токены сейчас находятся на передовой цифрового мира. С NFT уже экспериментировали такие разные компании, как Gucci и «Макдоналдс». Основатель Twitter Джек Дорси продал свой первый твит в формате NFT за $2,9 млн.

6 октября TikTok выпустил шесть «культурно значимых» видеороликов в формате NFT, которые выставлены в Музее движущегося изображения в Квинсе (штат Нью-Йорк, США). Каждый индивидуальный NFT отмечает влияние, которое создатели этих видео оказали на развлечения, культуру и сообщество TikTok, как указано на официальном сайте сервиса для создания и просмотра коротких видео.

Выручка будет поступать непосредственно создателям и художникам NFT. Это дает подписчикам (поклонникам) возможность выразить поддержку создателям.


Автор: Диана Добродий

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.03.2024
Редакция ADPASS
15.03.2024
Редакция ADPASS
13.03.2024
«Бархатные ручки» ушли к дочке: Unilever перерегистрировала часть брендов в России, чтобы их защитить

Глобальные компании пытаются защитить свои бренды вне зависимости от того, ушли они из России или нет. Производитель товаров повседневного спроса Unilever Group перерегистрировала права на торговые марки «Чистая линия», «Инмарко» и другие с головного офиса в Европе на свою российскую дочку. В Unilever надеются, что такой шаг поможет ей выигрывать судебные споры. Владельцы популярных брендов «Свинка Пеппа» (Британия) и Angry Birds (Финляндия) в 2022-2023 годах подали в России более трех тысяч исков о защите авторских прав. В 2022-м судьи нередко отказывали иностранным истцам в защите брендов, но затем перестали принимать аргументы ответчиков о том, что товарный знак принадлежит компании из недружественной страны, отмечают эксперты.

Редакция ADPASS
01.03.2024