04.06.2024, 15:35

Двойная жизнь поколения Z: молодые американцы – разные люди онлайн и офлайн

Практика быть одной личностью в реальной жизни, а другой в сети получает все большее распространение. Именно так поступает почти половина (46%) молодых американцев. Причиной этого стал страх общения лицом к лицу. Поколение Z боится очно высказать свое мнение или поделиться планами: им проще написать про это в мессенджерах или в соцсетях. Осознание факта разделения личности вызывает у людей тревогу и депрессию.

Photo by Franck on Unsplash

IT-компания Lenovo и маркетинговый сервис OnePoll провели онлайн-опрос 2000 американцев с целью выяснить их поведенческие привычки в интернете. Исследование проходило с 29 марта по 9 апреля 2024 года. Полученные ответы были структурированы в зависимости от возраста респондентов.

Двуличие и скрытность

46% опрошенных представителей поколения Z признались, что ведут двойную жизнь. При этом они убеждены, что их офлайн и онлайн-личности сильно отличаются друг от друга, и респондентам порой кажется, что они живут двумя отдельными жизнями. Это ощущение знакомо и представителям других возрастов: о похожих чувствах рассказали 38% миллениалов, 18% представителей поколения X и 8% бэби-бумеров.

В ходе опроса респондентов спросили, скрывают ли они свою онлайн-жизнь от членов семьи. Утвердительно на поставленный вопрос ответили 31% опрошенных представителей поколения Z и 27% миллениалов. Средний показатель скрытности среди всех опрошенных составил 20%.

Страх живого общения

53% представителей поколения Z признались, что общаться с людьми онлайн им легче, чем офлайн. Так же думают 49% миллениалов, 35% представителей поколения X и 23% бэби-бумеров.

Лучше писать, чем говорить

Данные, полученные Lenovo, коррелируют с результатами исследования австралийского банка CommBank, проведенного год назад, в мае 2023 года. Опросив 1025 австралийцев в возрасте от 18 до 26 лет, банк выяснил, что у 49% людей этой возрастной группы разговор по телефону вызывает чувство беспокойства. При этом 89% респондентов признались, что предпочитают решать неприятные задачи с помощью текстовых сообщений в мессенджерах, а не разговаривать по телефону, а 6 из 10 опрошенных боятся сделать или принять телефонный звонок, даже если это необходимо.

Среди трех коммуникационных страхов молодых австралийцев лидирует неловкий телефонный звонок (42% опрошенных). На втором месте страх очного выступления перед большой аудиторией (37%), на третьем – разрядившийся телефон (35%).

Почему все больше людей предпочитают онлайн-общение

Респондентов также спросили, чем им удобнее делиться в интернете. Пятая часть (21% респондентов) более комфортно делится онлайн своими амбициями и планами, 19% – убеждениями (политическими или иными), а 17% – страхами и неуверенностями.

Участники исследования также отметили, что по сравнению с их офлайн-личностью, их онлайн-персона имеет более четкие симпатии/антипатии (22%), а также мнения и ценности (по 15%).

Беспокоит ли двойная жизнь участников опроса

Разрыв между своими онлайн и офлайн-личностями чувствуют 49% участников исследования. При этом этот показатель наиболее высок среди представителей поколения Z, у которых он достигает 68%.

Независимо от возраста, осознание гэпа между тем, кем они являются в реальной жизни и в сети, вызывает чувство тревоги у 18% респондентов, одиночества (17%) и депрессии (15%).

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

Редакция ADPASS
08.10.2024