ADPASS рекомендует материал к прочтению
Винтра
22.11.2022, 11:59

Не все частотности одинаково полезны, или чем опасны «пустышки»

Знакома ситуация, когда «жирный» запрос, под который максимально оптимизирована страница, никак не попадает в ТОП-10 «Яндекса»? Или когда фраза приносит трафика на несколько порядков меньше, чем её частотка в Wordstat?

На самом деле, эти ситуации легко объяснить, если правильно проанализировать значения частотности ключевиков.

Сразу отметим, что в этой статье мы ответим на вопросы о самых важных для SEO параметрах запросов, не рассказывая подробно о том, что такое частотности вообще и какими они бывают. Кроме того, подразумевается, что анализ поисковой выдачи ведётся по нужному региону.

Какие частотности нужны?

По умолчанию Яндекс.Wordstat выдаёт базовую частотность. Она отображает сумму количества показов всех фраз, содержащих заданные слова в любой форме. Очевидно, что «база» будет особенно высокой у общих, имеющих несколько значений фраз. Многие из них могут не соответствовать в полной мере тематике сайта и не будут давать целевого трафика. Следовательно, включать их в семантическое ядро не следует.

Сайт оптимизирован по «жирному» запросу, но не появился даже в ТОП-100

Поэтому в плане SEO интересна в первую очередь точная частотность — показывающая число запросов определённого набора слов в конкретной словоформе. В «Яндексе» она обозначается восклицательным знаком и кавычками, вот так: «! слово». Именно такая частотность наиболее точно соответствует потенциальному поисковому трафику по ключевику.

Например, количество показов по Самаре для основных фраз по тематике «пластиковые окна» выглядит таким образом:`

У запроса «окна» общая частотность в 6,5 раза выше, чем у «пластиковые окна», но точная — почти в 2 раза меньше. Аналогичное, хотя и не такое выраженное, различие можно заметить при сравнении по «базе» и точной частотности фраз:

  • «купить пластиковые окна» и «установка пластиковых окон»;

  • «купить пластиковые окна» и «купить пластиковые окна в самаре».

По статистике, на одну позицию в ТОП-10 приходится в среднем около 10% кликов. Так что поделив точную частоту на 10 можно примерно подсчитать, какое количество посетителей теоритически можно получить, выйдя на первую страницу выдачи по выбранному запросу.

Когда пригодится «база»?

Хотя точная частотность максимально полно отражает реальную популярность фразы, ориентироваться исключительно на неё тоже нельзя. Есть ключи, которых при внушительных значениях и базовой, и точной частотностей не будут давать значительного целевого трафика. В первую очередь это касается очень общих, многозначных слов и фраз. Такие запросы определяют по соотношению точной частотности к базовой: «! W»/W.

Этот показатель называют «полнотой» поисковой фразы. Запросы с околонулевым значением «полноты» SEO-специалисты часто называют «пустышками». В проектах, где достаточно высокочастотных запросов, можно отбирать как «пустышки» фразы, у которых соотношение точной и базовой частотностей меньше 5–7%.

Соотношение частот высчитывается многими SEO-сервисами или как KEI в KeyCollector

Наглядный пример «пустышки» — слово «окна». Его полнота при оценке по Самаре равна 96/81337 ≈ 0,001 = 0,1%. Продвигаться по нему бессмысленно — даже если удастся пробиться в топ, существенный целевой трафик будет низким, несмотря на огромное значение «базы».

Так что при фильтрации по полноте, как и во всём SEO, стоит применять по возможности индивидуальный подход. Это касается и отбора по частотности — некоторые запросы с нулевой!”W» могут приносить неплохой целевой трафик, что легко отслеживается по «Яндекс.Метрике» и аналогичным сервисам.

Заключение

Правильное составления семантического ядра — один из ключевых факторов эффективного SEO-продвижения. Основные критерии для выбора запросов, по которым сайт сможет попасть в топ и которые будут приносить целевой поисковый трафик — это точная частотность и её отношение к «базе»

.При этом стоит помнить, что конечная цель SEO — это успешность продвигаемого проекта, а сам процесс продвижения — попытки угадать предпочтения поискового алгоритма. Поэтому применяя стандартные приёмы, можно и нужно экспериментировать. Именно так работает «Винтра».

P. S. Кстати, даже фразы с высокой точной частностью и хорошей полнотой могут быть бесполезными для продвижения, если у них неподходящие для проекта коммерциализация или локализация. Об этих параметрах мы расскажем в следующих статьях.

Вам понравится

Редакция ADPASS
16.04.2024
ООО «Интермедиа Групп»
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?