«Черная пятница» теряет доверие
Два важных итога «Черной пятницы». В 2021 году, впервые в истории существования онлайн-распродаж, было совершено меньше покупок, чем в прошлом году. А покупатели наконец усомнились в выгоде «Черных пятниц».
О падении онлайн-продаж в США пишет The Verge со ссылкой на исследование Adobe Analytics о праздничных покупках. Выводы исследования: в этом году через онлайн было сделано покупок на $8,9 млрд. При том что в прошлом 2020 году было потрачено — $9 млрд. Adobe предполагает, что незначительное, но снижение связано в первую очередь с ранними расходами потребителей — некоторые магазины начали продажи и рекламные акции уже в октябре. Поэтому на саму «Черную пятницу» пришлось меньше продаж.
Эксперты обращают внимание на то, что до сих пор каждый год рост онлайн-продаж к «Черной пятнице» только увеличивался.
Впервые в истории в «Черную пятницу» произошел разворот тенденции роста прошлых лет», — говорит Вивек Пандья, ведущий аналитик Adobe Digital Insights.
С его точки зрения теперь покупатели гибко подходят к приобретению подарков, покупая их сильно заранее. Пандья подчеркивает, что покупатели перестали верить, что именно в «Черную пятницу» бывают лучшие скидочные предложения и пытаются сравнивать их с другими акциями.
Но не только ранние покупки отличают этот год. Пандемия и дефицит чипов нарушили привычные логистические цепочки. В результате образовалась нехватка товаров. Согласно отчету Adobe, количество сообщений об отсутствии на складе того или иного товара увеличилось на 124%. Больше всего это повлияло на бытовую технику и электронику.
Рекламная кампания «Черной пятницы»-2021 в значительной мере предлагала потребителям не ходить в магазины, а делать заказы из дома. Этим активно пользовались и национальные интернет-магазины, так и такие гиганты как Google и Amazon.