Алексей Добрынин обратил внимание на то, что логотипы Meta, Instagram и Facebook по-прежнему запрещено использовать. «Если у владельца сайта в контактах будут ссылки на Facebook или Instagram с логотипами этих соцсетей или логотипом Meta, его могут привлечь за демонстрацию экстремистской символики (ст. 20.3 КоАП РФ — штраф или арест до 15 суток)», — поясняет свое утверждение юрист.
Руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук добавляет, что риск несут также платежи в адрес Meta и ее дочерних компаний, перечисленных в судебном решении, к примеру, покупка рекламы: «Такие действия могут быть признаны финансированием экстремистской деятельности».
Использование соцсетей как площадки для продвижения, обвалившееся весной, начало восстанавливаться летом. В середине лета в маркетинговых агентствах был отмечен рост спроса на рекламу у Instagram-блогеров. По мнению юристов, агентства фактически не нарушают закон, так как заказывают рекламу напрямую у блогеров, а не через личный кабинет запрещенной в РФ соцсети и не делятся с нею деньгами.
Основатель агентства Digital Church Марк Хлуднев сообщил, что в Instagram уже вернулись некоторые крупные бренды. Сейчас аккаунты ведутся в прежнем режиме, а бренды делают нативную рекламу, рассказывает эксперт и предполагает, что после дополнительных ограничений они опять уйдут в затишье. Но, очевидно, что новый статус бренды не пугает — речь про спонсирование экстремистской деятельности не ведется, поясняет Хлуднев.
Но компании могу полностью отказаться от размещения своей рекламы в блогах при появлении реальных случаев привлечения к ответственности за работу с лидерами мнений, сообщил изданию неназванный источник.
* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
** продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)