31.03.2023, 14:45

Больше трети предпринимателей не маркируют интернет-рекламу

37% представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) не выполняют требования нового закона о тотальном учете интернет-рекламы, выяснили в Коkос Group. Это пятая часть всех участников рынка цифровой рекламы. Предприниматели не маркируют рекламу из-за отсутствия штрафов и технических сложностей.

Kokoc Group — специализирующаяся на интернет-маркетинге рекламная группа, в которую входят более 20 агентств и сервисов (собственно сайт Kokoc, агентства ArrowMedia, MediaGuru и другие). Исследование проводилось методом автоматизированного онлайн-анкетирования, участие в котором приняли 100 тыс. представителей компаний сегмента СМБ. Опрос проводился с 1 по 24 марта 2023 года.

37% опрошенных российских предпринимателей отказываются маркировать рекламу до введения штрафов Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС), пишет РБК со ссылкой на исследование рекламной группы Коkос Group. А каждый десятый представитель МСБ вообще не знает о новой системе учета интернет-рекламы. Еще 5% слышали о новом законе, но суть их не понимают.

42% респондентов для исполнения требований закона о маркировке вынуждены обращаться к сторонним экспертам или нанимать консультантов и только 17% компаний занимаются этим собственными силами или выделяют отдельного сотрудника. Еще 4% считают, что маркировкой должны заниматься только специализированные рекламные сервисы.

Компании СМБ-сегмента лучше понимают необходимость маркировать рекламные инструменты, связанные с понятием «баннеры», отметили в Kokoc Group. Про обязательность маркировки медийной, контекстной и таргетированной рекламы знают 92%, 89% и 86% респондентов соответственно.

При этом только 8% компаний, продвигающих в поисковых системах, считают, что SEO подлежит маркировке, пишет Sostav со ссылкой на исследование. 38% опрошенных ошибочно уверены, что email- и push-рассылки тоже необходимо маркировать.

По оценке Kokoc Group, компании в сегменте малого и среднего бизнеса составляют порядка 50% всех рекламодателей в интернете. Таким образом, интернет-рекламу не маркирует пятая часть участников рынка. Согласно традиционной методике подсчетов экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка цифровой рекламы в 2022 году составил 324,9 млрд рублей. Ассоциация развития интерактивной рекламы добавила к оценке традиционных сегментов новые (классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и другие) и оценила объем рекламы в интернете в 2022 году в 520 млрд рублей.

Когда начнут штрафовать за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений в ЕРИР сейчас не установлена. В Роскомнадзоре ранее говорили ADPASS, что вступившие в силу в сентябре 2022 года изменения в закон «О рекламе» «не содержат мер административной ответственности для участников рынка интернет-рекламы за неисполнение требований статьи 18.1 по учету интернет-рекламы». Такая ответственность может быть установлена только в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Но в комментарии РБК регулятор пригрозил, что в ближайшее время за нарушение требований закона о маркировке рекламы в интернете будет введена административная ответственности для участников рынка. Деталей представитель Роскомнадзора не уточнил.

Штрафовать участников рынка по общей статье 14.3 КоАП уже сейчас может начать ФАС — за несоблюдение нового закона, неполучение маркировки или подачу ложных сведений. Размеры таких штрафов для юрлиц составляют от 100 тыс. до 500 тыс. рублей за одно незарегистрированное рекламное объявление. Для граждан — 2-2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — 4-20 тыс. рублей.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.10.2024
Редакция ADPASS
17.10.2024
Не вложив ни цента: сколько зарабатывают бренды на органическом продвижении в соцсетях

Один из способов оценить эффективность инфлюенс-маркетинга — проанализировать его влияния на потребителей крупнейших мировых брендов. Чтобы определить значимость этого фактора, платформа по работе с инфлюенсерами CreatorIQ изучила данные по вовлеченности, показам и EMV (Earned Media Value — заработанная медиаценность — метрика, оценивающая стоимость упоминаний бренда, за которые он не платит) первых ста компаний из списка Fortune 500. Из ста были выделены 39 брендов, продвигающих себя в соцмедиа наиболее активно. Чтобы выявить победителя, аналитики Creators IQ изучили метрики этих брендов в TikTok и Instagram* и сравнили эффективность самостоятельной работы компаний в соцсетях с активностью контент-мейкеров, которые публиковали материалы о них самостоятельно.

Редакция ADPASS
10.10.2024