29.08.2023, 17:47

Американских блогеров опять собирают в гильдию

Создание контента – это работа, но авторам часто приходится бороться за справедливую оплату своего труда и авторские права. Обычно это происходит без какой-либо институциональной поддержки. Основанная на прошлой неделе Американская гильдия создателей контента (Creators Guild of America — CGA) решила изменить ситуацию. Стать членом гильдии можно за $99 в год. Предыдущая попытка собрать гильдию провалилась: она просуществовала с 2016-го по 2019 год и была закрыта из-за отсутствия финансирования.

CGA называет себя «профессиональной сервисной организацией», а не профсоюзом. Она не будет выступать в качестве органа, ведущего коллективные переговоры, и не планирует санкционировать забастовки. При этом, согласно информации на сайте, она предлагает членам льготы, «аналогичные тем, какие предлагают профсоюзы». Новая общественная некоммерческая организация стремится предложить авторам преимущества, которыми обычно пользуются работники более традиционных профессий, например, проведение мероприятий и работа с брендами и студиями для защиты справедливого уровня оплаты труда.

Членство в CGA открыто не только для инфлюенсеров: в гильдию могут вступить операторы, дизайнеры, фотографы и других участников «цепочки поставок» создания контента. Основатель гильдии Дэниел Абас сравнил широкий диапазон профессий, занятых при производстве контента с киноиндустрией: «Если взглянуть только на один аспект экономики — контентмейкеров, это будет несправедливо по отношению ко всем остальным творческим людям, которые вкладывают свое время и творческие таланты (в производство контента)».

Членство в гильдии стоит $99 в год. Право на вступление в гильдию имеют три категории создателей цифрового контента, которые были поделены на группы:

— «Медиа» — авторы (инфлюенсеры, онлайн-личности и геймеры), имеющие не менее 15 тыс. подписчиков и заработавших на своем контенте от сделок с брендами не менее $15 тыс. за последний год.

— «Маркетинг» — операторы, дизайнеры и фотографы, если они активно работают с агентствами и менеджеры соцсетей, если в аккаунтах, которыми они управляют, есть не менее 25 тыс. подписчиков.

— «Креаторы» — основатели, разработчики и продюсеры проектов, если им удалось собрать $500 тыс. венчурного капитала или получить $100 тыс. годового дохода от своих продуктов.

Для авторов, которые пока не достигли уровня для попадания в одну из трех групп, предлагается бесплатное участие в CGA и статус «Партнер», который обеспечивает доступ к информационным бюллетеням гильдии и определенным мероприятиям.

Помимо доступа к ресурсам гильдии, члены CGA получат аккредитацию на созданный им контент, которая будет опубликована в общедоступной базе данных подтвержденных проектов участников. Создание общедоступной записи о работе, независимо от того, кто ею владеет или где она размещена, важна авторам и поможет им подтвердить свой профессионализм. Как и IMDb (крупнейшая в мире база информации о кинопродукции), база данных CGA будет отслеживать и верифицировать вклад авторов в индустрию. «В каждой творческой профессии упоминания — это ваша валюта», — заявляет CGA. – Они демонстрируют публичные достижения, фундамент, на котором держится ваша репутация».

CGA – не первая попытка создать организацию, объединяющую авторов, и установить отраслевые стандарты.

«Гильдия интернет-авторов» (The Internet Creators Guild (ICG), основанная в 2016 году популярным онлайн-блоггером Хэнком Грином, была закрыта в 2019 году из-за отсутствия финансирования.

Гильдия киноактеров и Американская федерация артистов телевидения и радио (The Screen Actors Guild and American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) в 2021 году открыла членство для инфлюенсеров и контентмейкеров в рамках специального соглашения, которое охватывает коммерческую деятельность и сделки с брендами. Однако профсоюз не ведет переговоры напрямую с платформами социальных сетей от имени своих членов.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?