02.05.2023, 18:30

Adidas сыграет в Reebok: немецкая компания может передать свои российские активы иностранному инвестору

Adidas по примеру Reebok может передать свое российское подразделение иностранному инвестору. Около ста магазинов бренда, закрывшиеся в весной 2022 года, смогут перезапуститься в новом формате. Сейчас российский Adidas поддерживает свою деятельность, сдавая часть офисов и складских помещений в субаренду. Хотя спрос на товары спортивных брендов ушел в онлайн, потенциал для развития спортивных магазинов сохраняется, считают эксперты.

Один из крупнейших в мире производителей спортивной одежды — немецкая компания Adidas, возможно, передаст свои российские активы иностранному инвестору, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источники на рынках ритейла и недвижимости. По словам одного из собеседников издания, если это произойдет, то около ста самых доходных магазинов бренда снова откроются.

Весной 2022 года, после начала военных действий в Украине, многие именитые спортивные бренды официально заявили об уходе с российского рынка, прекращении продажи своей продукции и завершении спонсорства российских команд, спортсменов и соревнований. По данным на ноябрь 2022 года на такой шаг пошли: Asics, Nike, Salomon, Adidas, Reebok, New Balance, Umbro, Saucony, Merrel и многие другие. При этом, большинство из товаров этих производителей можно купить в онлайн-магазинах, а некоторые и в офлайн-точках, которые или переименовались или стали мультибрендовыми.

О приостановке работы магазинов Adidas в России компания объявила в марте прошлого года, а о полном сворачивании деятельности — в октябре. Однако российские структуры немецкой компании пытаются сохранить бизнес. В отчете ООО «Адидас» от 20 марта 2023 года говорится, что руководство компании пытается минимизировать последствия разрыва цепочки поставок товара. Так, российская «дочка» Adidas договорилась о скидке 14% на аренду московского офиса в 2023 году. Также компания нашла субарендаторов на офисные площади до 2026 года и на складские помещения в подмосковной деревне Новоселки до 2024 года и до 2026 года.

По итогам 2022 года выручка ООО «Адидас» сократилась на 55,1% до 24,97 млрд рублей год к году. Чистый убыток компании — 7,93 млрд рублей против 3,99 млрд рублей годом ранее.

На конец 2022 год в аренде у российской структуры Adidas находилось 153 помещения под магазины, включая флагманскую точку на Кузнецком мосту в Москве

Выбор в пользу продажи российского бизнеса иностранному инвестору вместо тотального закрытия в 2022 году сделал другой именитый производитель спортивной одежды и обуви Reebok. В мае прошлого года стало известно, что российские активы компании перешли турецкой FLO Retailing, договорившейся о производстве вещей бренда. В итоге магазины Reebok в России стали называться Sneaker Box и стали мультибрендовыми.

Adidas нецелесообразно сохранять аренду неработающих площадок, считает старший директор CORE.XP Марина Малахатько. Штрафы за досрочный разрыв договора могут превысить стоимость платежей до окончания срока аренды, пояснила эксперт. По ее мнению, инвестора, купившего российские активы Adidas, могут ожидать изменение названий магазинов и переход на непрямые поставки через посредников.

После прекращения работы в России таких брендов, как Nike и Adidas, россияне стали чаще совершать покупки в мультибрендовых магазинах, а также на маркетплейсах, добавила директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, вновь открывшимся магазинам Adidas придется конкурировать с тем же Sneaker Box, а также со «Спортмастером» и входящим в группу брендом Demix. При этом, считает эксперт, сегмент магазинов спортивных товаров имеет большой запас роста.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?