![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/05/blogi.png)
Adidas сыграет в Reebok: немецкая компания может передать свои российские активы иностранному инвестору
Adidas по примеру Reebok может передать свое российское подразделение иностранному инвестору. Около ста магазинов бренда, закрывшиеся в весной 2022 года, смогут перезапуститься в новом формате. Сейчас российский Adidas поддерживает свою деятельность, сдавая часть офисов и складских помещений в субаренду. Хотя спрос на товары спортивных брендов ушел в онлайн, потенциал для развития спортивных магазинов сохраняется, считают эксперты.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2023/05/1200x630-1.jpg)
Один из крупнейших в мире производителей спортивной одежды — немецкая компания Adidas, возможно, передаст свои российские активы иностранному инвестору, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источники на рынках ритейла и недвижимости. По словам одного из собеседников издания, если это произойдет, то около ста самых доходных магазинов бренда снова откроются.
Весной 2022 года, после начала военных действий в Украине, многие именитые спортивные бренды официально заявили об уходе с российского рынка, прекращении продажи своей продукции и завершении спонсорства российских команд, спортсменов и соревнований. По данным на ноябрь 2022 года на такой шаг пошли: Asics, Nike, Salomon, Adidas, Reebok, New Balance, Umbro, Saucony, Merrel и многие другие. При этом, большинство из товаров этих производителей можно купить в онлайн-магазинах, а некоторые и в офлайн-точках, которые или переименовались или стали мультибрендовыми.
О приостановке работы магазинов Adidas в России компания объявила в марте прошлого года, а о полном сворачивании деятельности — в октябре. Однако российские структуры немецкой компании пытаются сохранить бизнес. В отчете ООО «Адидас» от 20 марта 2023 года говорится, что руководство компании пытается минимизировать последствия разрыва цепочки поставок товара. Так, российская «дочка» Adidas договорилась о скидке 14% на аренду московского офиса в 2023 году. Также компания нашла субарендаторов на офисные площади до 2026 года и на складские помещения в подмосковной деревне Новоселки до 2024 года и до 2026 года.
По итогам 2022 года выручка ООО «Адидас» сократилась на 55,1% до 24,97 млрд рублей год к году. Чистый убыток компании — 7,93 млрд рублей против 3,99 млрд рублей годом ранее.
На конец 2022 год в аренде у российской структуры Adidas находилось 153 помещения под магазины, включая флагманскую точку на Кузнецком мосту в Москве
Выбор в пользу продажи российского бизнеса иностранному инвестору вместо тотального закрытия в 2022 году сделал другой именитый производитель спортивной одежды и обуви Reebok. В мае прошлого года стало известно, что российские активы компании перешли турецкой FLO Retailing, договорившейся о производстве вещей бренда. В итоге магазины Reebok в России стали называться Sneaker Box и стали мультибрендовыми.
Adidas нецелесообразно сохранять аренду неработающих площадок, считает старший директор CORE.XP Марина Малахатько. Штрафы за досрочный разрыв договора могут превысить стоимость платежей до окончания срока аренды, пояснила эксперт. По ее мнению, инвестора, купившего российские активы Adidas, могут ожидать изменение названий магазинов и переход на непрямые поставки через посредников.
После прекращения работы в России таких брендов, как Nike и Adidas, россияне стали чаще совершать покупки в мультибрендовых магазинах, а также на маркетплейсах, добавила директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, вновь открывшимся магазинам Adidas придется конкурировать с тем же Sneaker Box, а также со «Спортмастером» и входящим в группу брендом Demix. При этом, считает эксперт, сегмент магазинов спортивных товаров имеет большой запас роста.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2021/05/blogi.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/03/76b19f301f383fa7a1da0a90efc99b67_17102427996021.png)
Сервис доставки из ресторанов и магазинов «СберМаркет» провел ребрендинг, начав работать под новой торговой маркой «Купер». В компании объяснили, что «Купер» — производное от слова «купить». «Криво и старомодно», – охарактеризовали эксперты ADPASS новый логотип и фирменный стиль. Есть риск разрушения стройной экосистемы, в названии брендов которой присутствовала приставка «Сбер», предупреждают они. Но сервис мог сознательно пойти на неоднозначный шаг: как и в случае с переименованием «Макдональдса» во «Вкусно – и точка», ребрендинг способен вызывать волну пародий и мемов. Сильный медийный шум пойдет на пользу рекламодателю, заставляя аудиторию запомнить новый бренд.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/600x300-2.jpg)
За месяц до Олимпийских игр, которые стартуют 26 июля, спортивные бренды решили громко напомнить людям о своем существовании. В этот раз Олимпиада пройдет в Мекке моды — Париже. Asics, Saucony и Salomon уже открыли свои шоу-румы в центре парижского шопинга, квартале Маре. В этом сезоне к ним присоединились тяжеловесы — Nike, Adidas и New Balance. Отправной точкой коммуникационной атаки производителей кроссовок стала Неделя мужской моды во французской столице, которая проходит с 24 по 27 июня. Делимся лучшими моделями.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/600x300-50.jpg)
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы